Сборка
Для начала необходимо собрать лодку. Лучше всего это делать на ровной, сухой площадке. Можно постелить простой полиэтилен, а лучше плотный тент из армированного полиэтилена, который легко найти на рынках. Он мало весит и не займет много места, однако его польза неоспорима – помимо обеспечения чистоты во время сборки, он, благодаря наличию люверсов, позволяет накрыть лодку на время стоянки.
Подробную инструкцию по сборке лодки можно найти в ее паспорте. Обычно алгоритмы для разных моделей немного отличаются друг от друга. Также, вы можете посмотреть видео сборки, в котором не только показывают процесс, но и объясняют, как преодолеть возможные сложности. Первая сборка, скорее всего, займет от двадцати минут до... 1,5 часов, но со временем, когда вы разберетесь, что к чему, этот процесс будет занимать все меньше времени и сил. Вы сами убедитесь, что это довольно простое занятие, и будете выполнять его "на автомате".
Как и чем правильно накачать
К сожалению, насос, идущий в комплекте к большинсту лодок, мало подходит для своей задачи – слишком малопроизводительный. Особой надежностью они также не отличаются, и штатный шланг имеет все шансы сломаться, особенно при низкой температуре. Что делать?
Опытные рыбаки советуют довольно неожиданный, но, тем не менее, весьма бюджетный и надежный выход из ситуации – для начала, заменить штатный шланг сливным шлагом от стиральной машины. Благодаря резиновым уплотнителям, установленным по краям у замены, новый шланг не потребует каких-либо переходников при его установке.
Больше всего времени в накачке займет «поднятие баллонов», или, иначе говоря, придание им формы. Чтобы сэкономить время и силы, лучше воспользоваться электронасосом. Вполне подойдет небольшой насос, питающийся от 12 В аккумулятора, который используется для надувных матрацев. Стоит он недорого, а ваших сил и времени начнет экономить уже с первого выезда. После того, как баллоны будут достаточно накачены, придется воспользоваться штатным насосом, который создаст в баллонах рабочее давление.
Чтобы проверить, достаточно ли накачена лодка, воспользуйтесь специализированным манометром. Не стоит пренебрегать этой процедурой, т.к. недостаток давления может не только отрицательно повлиять на скорость и долговечность лодки пвх, но и поставить под сомнение вашу безопасность.
В случае недостатка давления в лодке расшатываются соединения между стыками, и пайолы начинают двигаться. Особенно неприятно, если на большой скорости или на волнах они становятся «домиком», или даже носовая часть пайола, не связанная стрингерами, может изменить свое положение. Еще один неприятный сюрприз – песок, находящийся на стыке пайолов и баллона начнет протирать материал, из которого сделан баллон.
Однако лучше всего воспользоваться специальным электронасосом для накачивания надувных лодок. Он подходит для всех лодок и имеет одну немаловажную особенность: по сути, это сразу два насоса в одном. С одной стороны, это – центробежный насос низкого давления, который за несколько минут поднимет баллоны. С другой – насос высокого давления, который поднимет давление в баллонах до необходимой величины. Несомненным плюсом является наличие атематического выключателя, который срабатывает при достижении нужного давления.
Как управиться со снаряженной лодкой на берегу
Итак, вы собрали лодку, навесили двигатель и поместили бак в кокпит. В сумме этот комплект может весить около центнера. Как же дотащить его до воды, если экипаж не отличается особой физической силой? В этом вам помогут транцевые колеса.
Не спешите с полным газом
Наконец, лодка в воде, и, казалось бы, можно дать полный газ и наслаждаться водной прогулкой. Но нет. Впереди самый длительный и нудный процесс – обкатка.
Главное – не торопиться, ведь от этого процесса зависит эффективность и долговечность двигателя. В среднем, обкатка занимает около 10 часов. В инструкциях об эксплуатации этому вопросу часто уделяют незаслуженно мало внимания. Мы исправим это недостаток.
Итак, для начала заведите двигатель и оставьте его на двадцать минут на холостых оборотах. Потом поставьте на передачу и дайте двигателю поработать два часа на небольших оборотах. Затем, постепенно увеличивая газ, – по два часа на средних, на две трети газа и, наконец, на полном газу. Не оставляйте двигатель долго работать на одних оборотах, слегка регулируйте подачу топлива (больше-меньше), незначительно изменяя число оборотов в рамках выбранного диапазона. Еще один важный момент – на время обкатки обеспечить минимальную загрузку лодки, всех желающих лучше покатать потом. После обкатки грамотные водомоторники проходят первое ТО.