От 30-градусной жары, Солнца, стоящего в зените, отсутствия даже намёка на ветерок и усталости, особенно после дороги и гостеприимной встречи накануне, могла спасти только великая русская река и лодки. Вдоволь погоняв на катерах от именитых зарубежных производителей с мощными подвесными моторами (в 200-250 л.с.), богатых на отделку, иногда удивляющих ходовыми качествами, я обратил внимание на сурового вида алюминиевый катер, окрашенный в «военно-морские» цвета. Не смогу точно сказать, почему глаз лёг именно на него: то ли из-за выразительной графики на борту, то ли из-за мощности мотора — всего 140 л. с. Модель
UMS 600 украинской компании
UMS BOATS я уже видел на выставке в Дюссельдорфе; правда там, на стенде, она выглядела менее брутально.
Таким же остался «скуластый» высокобортный корпус катера из технологичного лёгкого сплава АМГ-5М; кокпиту явно недоставало декоративности, а релингам — высоты. Немного изменилась форма самоотливного рецесса в корме лодки. Собственного изготовления были мягкие кресла, кормовой диван с рундуками для багажа и снаряжения внизу и тент на весь кокпит. Судя по всему, скоростью катер не блистал. Это была моя ошибка: то, что держал за «водный трамвайчик», оказалось бочкой с адреналином.
На фото: Катер UMS BOATS 600
Сажусь в кресло и резко газую: с «поджатой» ногой подвесника корпус за 4 секунды почти весь вышел из воды, встал на пяточку и полетел по прямой. Неплохо! А как он будет вести себя в более жёстких условиях? Солидный волжский теплоход, идущий вниз по течению, оказался весьма кстати. Догоняю его, слегка скидываю газ, нацеливаюсь на фронт волны и резко газую с поджатым тримом… Удара не было — катер просто слегка притормозил, разрывая волну в пенные клочья. В глазах своего экипажа вижу испуг пополам с изумлением. «Следующим номером нашей программы» решаю сделать прохождение волны под углом. Разгоняю лодку до 5800 об./мин. (скорость — 60 км/ч), дожимаю трим и… пошли скакать по волнам. Получилось изящно: траектория плавная; ни соскальзывания, ни проскальзывания. Лодка мягко перескакивает с гребня на гребень, сохраняя курс, приводняется без удара — позвоночник в безопасности. Освежающие брызги и шлепки воды — вот и все последствия.
Раз так, самое время развлечься новым номером. Встречайте — «восьмёрочка». Поджал трим, вошёл в поворот, дал полный газ… Идёт подсос воздуха, корму слегка заносит. Пошла лодочка — влёгкую, не напрягаясь, не выкидывая пассажиров. «Восьмёрочка» получилась на загляденье аккуратной, как из прописей. Повторяем номер «8» — и опять всё славно. Не сбавляя скорость, выпрямляю лодку; она встаёт на пяточку и идёт ровнёхонько туда, куда веду её я. Теперь — циркуляция. На полном ходу накрутили их несколько, все в пределах 3-4 корпусов диаметром. Внутренний крен небольшой, дифферента практически нет. Лодка опирается на скулу, начинается подсос воздуха, и процесс идёт. При поджатом триме нос придавлен. Если ногу отпустить, в воде уже только треть корпуса, а потом скольжение и вовсе идёт на пятке. Управляемость на малом ходу и задним ходом тоже приличная. Замедление движения, хоть и без тормозов, столь же быстрое, как и разгон — это я проверил на подходе к берегу.
На фото: Катер UMS BOATS 600
Что ещё сказать? Конструктивно катер UMS 600 оказался очень интересным. Рулевая консоль с приборной панелью отлично продуманы, всё компактно и под рукой. Консоли хорошо защищают от хлесткого воздушного потока. Осадка смешная — швартуйся, где хочешь. Прочный корпус. Удачная форма (две пары реданов, килеватость на миделе 22,5°, на транце — 19°) и центровка позволяют лодке сохранять резвость и на метровой волне. Эффективная на прямом ходу и в виражах скула работает как брызгоотбойник; носовой кокпит остаётся сухим даже при крутых виражах на высокой скорости. Максимальная скорость составила практически 65 км/ч (6400 об./мин.)
На мой взгляд, более мощного мотора и не нужно: 4-тактный Suzuki DF 140 отлично подходит для реализации возможностей этой лодки. Короче, UMS 600 — это универсальный и функциональный катер, удобный и для службы (я видел ролик, где украинские «коммандос» шли на нём на задание), и для отдыха. Можно катать воднолыжника, поставить дополнительно оборудование (кресло в носу, садки) и отправиться на рыбалку. Для меня же катер UMS 600 так и останется «адреналиновой бомбой» — лодкой, на которой можно классно провести время. А декор — дело наживное.
Видео с тест-драйва катера UMS BOATS 600
Технические характеристики украинского катера UMS BOATS 600:
Длина, м. 6,10
Ширина, м. 2,27
Высота борта, м. 1,00
Высота транца, мм. (длинна «ноги» двигателя) 508 (длинная)
Допустимая мощность двигателя, л.с. 90-150
Грузоподъемность, кг. 640
Пассажировместимость, чел. 6
Масса, кг. 730
Толщина металла на борту, мм. 3
Толщина металла на днище, мм. 4
Килеватость (на транце) 19
Емкость топливного бака, л. 130
Максимальная скорость крейсерская/полная 60/80
Категория плавания В(С)
Материал АМГ-5М
Стандартная комплектация катера UMS 600:
леерное оборудование;
огни ходовые - красный / зеленый;
огонь белый кормовой;
электрическая панель с розеткой, тест АКБ;
прерыватель массы;
швартовочные утки;
2 мягких кресла;
топливный бак 115 л с датчиком;
указатель уровня топлива;
заливная топливная горловина;
суфлер топливного бака;
помпа водоотливная электрическая;
штуцер системы осушения;
рулевое управление до 235 л.с., руль, трос РУ.
Автор: Виталий Крапчатов