Интернет магазин лодок

Поиск

Поиск

Опрос

Хотите ли вы купить лодку пвх в кредит?

Да
Нет
Все равно
Всего голосов: 351
Комментарии: 0

Смотри на Ютубе

Информация о пользователе


Добро пожаловать,
Гость

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:

ПользователейПользователей:0
Поисковых ботовПоисковых ботов:4
ГостейГостей:13

ОбновитьПодробнееВсегоВсего:17
Новости
Новости » Тесты надувных лодок и отзывы
 
Новости рынкаНовости рынка
Новости водномоторного рынка
Про надувные лодки пвх, обзорыПро надувные лодки пвх, обзоры
Все о надувных лодках ПВХ, мотолодках и катерах
Лодочные моторыЛодочные моторы
Подвесные лодочные моторы и их использование на мотолодках и катерах
Тесты надувных лодок и отзывыТесты надувных лодок и отзывы
Тестирование и тест-драйвы надувных лодок ПВХ, мотолодок, катеров, моторов, водномоторной техники, оборудования и аксессуаров. Отзывы.
ОборудованиеОборудование
Морская и речная навигация, GPS оборудование, средства связи, рации. Все необходимое для эксплуатации мотолодок и катеров.
Мотолодки и законМотолодки и закон
Разъяснения и пояснения правовых и законодательных вопросов по водно-моторной тематике и рыбалке
Выставки, мероприятияВыставки, мероприятия
Обзоры выставок и водномоторных мероприятий с участием надувных лодок, катеров и лодочных моторов
ИнтервьюИнтервью
О надувных лодках ПВХ, катерах и лодочных моторах словами первых лиц компаний

Общее количество: 450 новостей в 8 категориях
 
Комплект эгоиста: тест-драйв надувных лодок и лодочных моторов для одного рыбака
4

Тест драйв надувных лодокНадувные лодки ПВХ и лодочные моторы к ним, с которыми можно управиться силами одного человека метко окрестили в народе как «комплект эгоиста». В статье предлагается ознакомиться с результатами тест-драйва лодок и моторов попадающих под категорию самых легких и мобильных плавссредств для рыбалки и отдыха. Исходя из реальных физических возможностей среднего человека, резонным будет ограничиться максимальным неделимым весом лодки до 37 кг. Этот вес и объём за штатные ручки или лямки упаковочного чехла или рюкзака реально донести до машины, а также самостоятельно разместить в авто.


Для оценки скоростных возможностей таких легких судов были выбраны две надувные лодки ПВХ классической компоновки с жёстким пайолом, выполненным из водостойкой фанеры:
• Надувная лодка «Смарт 310К» (справа) производства компании «Посейдон» - надёжная и неприхотливая лодка получившая в последние годы достаточно широкое распространение на небольших акваториях
Надувная лодка Адмирал 290 (слева). Сравнительно новое имя на рынке отечественных производителей лодок из ПВХ ткани, громко заявивших о себе лишь в прошлом году.
Обе надувные лодки внешне смотрятся очень гармонично. Качество изготовления обеих лодок взятых для теста — достойное. Обе пайольные лодки были в килевом варианте. Для этих размерений используется кильсон не по всей длине днища, а только в носовой части. А на транце обе лодки имеют уже нулевую килеватость днища.

По своему общему предназначению эти надувные лодки предназначены для использования одним человеком. И если на «Смарте» второй человек при ловле на дорожку вполне уместен, то на «Адмирале» этих размерений получается очень большая скученность.

Также на тест драйв были и лодки с надувным дном низкого давления, которые в рыбацких кругах находят всё больше и больше поклонников. Компания «Флагман» представила две полностью надувные лодки из линейки моделей категории light (облегченный вариант). И лодки, действительно, оказались лёгкими, несмотря на размеры, заметно превышающие представленные на тесте пайольные конструкции.
• Надувные лодки «Флагман 350L» и «Флагман 320L» — это полностью надувные лодки c умеренной килеватостью днища. Они имеют несколько больший диаметр баллона по сравнению с пайольными лодками и при этом достаточно объёмный кокпит. Всё это, в совокупности с приподнятой носовой частью баллона, делает их заметно мореходнее и не исключает прибрежного использования даже на морских акваториях.

Были ещё две лодки с надувным днищем, представленные моделями компании «Ротан».
Надувная лодка Ротан 380Э — своеобразно спроектированная лодка, в которой относительно малый собственный вес удачно сочетается со значительными размерениями.
• Надувная лодка «Ротан 340Э».

Оба ротановских корпуса по конструкции являются плоскодонными, с небольшим подъёмом баллона в носовой части, что в значительной степени определяет круг их применения. Это могут быть как небольшие реки и озёра, так и весьма значительные, но... пока на них нет волны. Даже при небольшой загрузке лодок, если ходовой дифферент незначителен, невысокий уровень баллона на форштевне не позволит без забрызгивания идти против волны более 20-30 см. А учитывая плоское днище, подобная поездка может доставить и некоторый дискомфорт экипажу при попытке быстрого перемещения против такой волны.

В отличие от всех остальных надувных ПВХ лодок на транце «Ротанов» нет сливных клапанов. Кокпит этих лодок самоотливной. Хорошо это или плохо — решать потребителям. Но когда в лодку, стоящую на воде, при навешенном моторе забирается шкипер весом чуть за 100 килограмм, вода в кокпите (правда, в очень небольших количествах) через систему самоотлива всё же появляется. Поэтому при поездках на рыбалку на таких надувных лодках (и это надо иметь в виду) вещи, которые требуют исключительно сухого хранения, надо убирать в герметичные упаковки.

Тест драйв надувных лодок ПВХ

Обследование лодок с НДНД (надувным дном низкого давления) начали с возможности спиннинговать в них стоя. Насколько это будет удобно, а самое главное, безопасно? Мнения полярно разошлись: кому-то показалось, что на хорошо накачанном дне стоять не удобно, особенно после жёсткого пайола. А кто-то не испытал при этом вообще никакого дискомфорта. Нашлись и готовые к компромиссу, которые решили, что после покупки лодки с надувным днищем они сделают фанерную вставку по ширине кокпита лодки и ловлю стоя будут осуществлять исключительно с неё.

Вторым был вопрос об удобстве посадки в лодках с НДНД на штатных банках. Как выяснилось, разница в посадке практически не ощутима.

Для максимального приближения испытаний к условиям эксплуатации лодки проверялись с разной загрузкой, начиная с самого лёгкого шкипера весом около 65 кг. Показания скорости GPS-навигатора занесены в первую графу прилагаемой таблицы. Затем нагрузка возрастает на 30 килограммов. Заменяется шкипер на более тяжёлого — 90 кг, и заезд повторяется. Для маленьких пятисильных моторов разница в 30 кг оказывается уже весьма ощутимой — скорость заметно снижается. И это особенно сказывается на более коротких лодках.

И третий заезд, когда в лодке оказываются уже два человека суммарным весом 155 кг. Понятно, что при такой полезной нагрузке скорость ещё более снижается. Некоторые надувные лодки в таких условиях могут передвигаться уже только в водоизмещающем режиме. И лишь установка на транец 4-тактного лодочного мотора Suzuki 6 помогает частично решить проблему с выходом на глиссирование экипажа в 2 человека для большинства лодок.

В процессе тестирования мы не занимались оптимизацией подвеса мотора на лодках и подбором винтов, оставив тем самым небольшое поле для самостоятельного творчества любителям выжать из комплекта всё «до последней капли».

При сопоставлении результатов лодочных моторв Mercury 3,3 и Yamaha 3 на одинаковых корпусах большой неожиданностью стала скорость под «японкой». Можно предполагать, что более высокий КПД алюминиевого винта на ней всё же сыграл решающую роль. А может быть, слукавили и производители, несколько завысив реальную мощность. Хотя в другом случае показатели двухтактного лодочного мотора Mercury 5 по сравнению с четырёхтактной Yamaha 5 оказались заметно выше. По некоторым данным Yamaha 5, собранная во Франции и вписывающаяся в жесткие требования ЕВРО-4, несколько «подзадушена».

Итоги тест-драйва лодок и моторов

На какие графы таблицы нужно обратить внимание?

Тест драйв надувных лодок
На фото: Результаты тест-драйва надувных лодок ПВХ и подвесных лодочных моторов

Во-первых, строка «Адмирал 290». Как уже отмечалось выше, благодаря отлично проработанным обводам он оказался единственным, кто почти вышел на глиссирование под мотором Yamaha 3. И под всеми остальными моторами с минимальной нагрузкой он тоже показал самые высокие скорости — вот что значит отлично изготовленное днище. Если полезную нагрузку увеличивать, а из-за своей небольшой длины лодка к этому очень чувствительна, то она начинает уступать в скорости более длинному «Смарту 310».

В роли основы «комплекта эгоиста» может выступать и надувная лодка «Ротан 340Э» — это ещё одна строка, данные из которой необходимо прокомментировать. Очень хорошо продуманная конструкция корпуса и плоскодонные обводы позволили ему уверенно глиссировать с двумя человеками и под лодочным мотором 5 л.с., и, естественно, 6. Он вполне предсказуемо не показал каких-то очень быстрых секунд с небольшой нагрузкой, но зато вышел в лидеры по такому немаловажному показателю, как величина полезной нагрузки, выводимая на глиссирование под мотором минимальной мощности. Поэтому представляется, что создание на его базе «мини-крейсера» для небольших закрытых акваторий также имеет большие перспективы.

И ещё одна строка, на которую можно обратить внимание, — это «ФЛАГМАН 350L». Практически со всеми лодочными моторами его показатели близки с остальными плоскодонными конструкциями. Это говорит о высоком гидродинамическом качестве обводов и о широком спектре применения лодки под разными моторами и с разными нагрузками.

Как уже было сказано выше, надувную лодку «Флагман 350L» можно использовать не только как основу «комплекта эгоиста» под маленьким двигателем в 5-6 л.с., но и, что называется, на вырост. Установив на нем более мощный двигатель, его можно уверенно использовать как минимально возможный корпус для рыбалки на большой воде (типа Финского залива, Ладоги и Онеги).

Нельзя обойти вниманием и надувную лодку «Флагман 320 L». Исходя из собственного веса в 21 кг, он может очень достойно конкурировать с маленькими пайольными конструкциями как одноместное судно.


Автор: Владимир Колгин
Важно: Перепечатка материала для offline изданий (журналов, газет и т.п.) допустима только с письменного разрешения администрации сайта, для online ресурсов только при наличии активной ссылки на источник
 
Гурич (Гость)
Добавлено 18.04.2013 20:46:10 Комментарий: 1
Гурич (Гость)

Представительный тест, обстоятельный. Автору респект. Очень помогло при выборе. Спасибо.
Ответить персональноСпуститься к концу Подняться к началу
 
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
 
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18
iСекретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить:
 

Присоединяйся ВКонтакте