Как видно из таблицы, основные отличия в комплектации: Joker уступает Sirius в допах, но выигрывает по весу, цене и ширине. Также есть и конструктивные особенности, которые вносят свои корректировки в поведении лодки на воде, но об этом подробнее будет чуть ниже.
Теперь посмотрим, что же в "Джокере" сохранено от "Сириуса" (таблица №2).
Самое важное - ткань пвх и фанера те же - значит, по главным потребительским качествам лодка не уступает. Форма баллона с характерным задранным носом и переменным диаметром так же идентичны.
В довершение ко всему, качество сборки одинаковое. Joker производят на тех же производственных площадях, что и Sirius, теми же мастерами (кстати, завод Altair по сей день остается тем единичным производством, где работают исключительно местные специалисты).
Испытание водой
На тест была предоставлена самая младшая Joker 300. Весь комплект помещается в 2 сумках, которые переносятся за один раз в одиночку. Лодка плоскодонная, поэтому сборы недолгие. Переносить собранную лодку удобнее вдвоем, можно за леера, а можно прихватив за носовой рым и снизу за транец. Штатное рым-кольцо в этом плане не приспособленно для переноски, рым-ручка была бы более функциональна.
Первое знакомство с Joker на воде показало отличную остойчивость и наличия большой полезной площади. Перемещаться в этой казалось бы небольшой лодке и удобно и безопасно. Все-таки кокпит 72 см - это не просто маркетинговый ход, а реальная польза нам, рыбакам.
При этом на веслах лодка ходкая и маневренная. В "жабовниках", где мотор бесполезен, можно с пользой обловить не одно перспективное место, а вот для дальних поездок мотор все-таки потребуется.
На лодку установили четырехтактный MTR Marine 5 л.с. Транец вклеен с небольшим углом, поэтому с регулировкой мотора не разгуляешься. В моем случае, наилучшие показатели были на первом положении. Еще одна из особенностей - это выносы концевиков и их форма. Вынос баллонов за транец небольшой, что вкупе с их классической конусообразной формой приводит к тому, что выход на глиссирование в одиночку сопровождается продолжительным дифферентом на корму. Решение здесь одно - перемещать центр тяжести ближе к середине (правильная развесовка груза), либо использовать удлинитель румпеля. Сядьте на середину лодки и проблем с выходом на глисс не будет.
Вдвоем под 5-сильным мотором лодка, что и следовало ожидать, пошла тяжелее, выход на глиссирование стал более продолжительный, в поворотах скорость падала. Запаса по мощности уже не было, для двоих под эту модель лучше подбирать двигатель выше 5 сил, благо сейчас на моторы до 10 сил права не спрашивают.
Отсутствие брызгоотбойника отчасти компенсировали задранный нос и большой для этого типоразмера диаметр баллона в 41 см, так что особого дискомфорта от забортной воды ни я, ни напарник не испытывали.
Целый день вдвоем ловили и на дорожку, и в заброс, и при этом не мешали друг другу, хотя крутились на 3600 - конечно, делали все с осторожностью, но для 3-метровой лодки такие возможности удивительны: ширина кокпита, без сомнения, имеет значение на рыбалке.
Лучше или хуже?
Joker 300 - вовсе не удешевленная копия Sirius, а полноценная модификация. Небольшой вес, компактность, недорогая цена и большой кокпит - чувствуется, что делали ее рыбаки для рыбаков. Несмотря на свои скромные 3 метра, подойдет и для небольшого водного путешествия вдвоем. В этом отношении она достаточно универсальна и оправдывает свое название. “Джокером” можно выигрышно подменить любую лодку эконом-эгоист класса.