В статье речь пойдет про улучшенную модель "Фьорд 340" с новыми конусами, увеличенным размером кокпита и рассчитанную под мотор до 20 л.с.
Как театр начинается с вешалки, так знакомство с любой надувной лодкой начинается с сумок. "Фьорд 340" упакован в 2 сумки-конверт на молнии без стяжек, которые легко раскрываются, превращаясь в ровный кусок ткани. Первоначально такое необычное решение меня насторожило - в машине лодка заняла места больше, чем аналогичные по характеристикам модели других производителей, но в "полевых условиях" сразу стали очевидны все преимущества. Что обычно вы делаете со штатными сумками? Правильно, кидаете в машину, потому что больше они ни на что не годны.
Здесь совсем другая история: считайте, что у вас появились 2 непромокаемых тента-сумки, как их использовать - вопросов, не возникнет: и под палатку постелить можно, и вещи упаковать-накрыть, и небольшой навес соорудить. Вот если бы производитель еще и утягивающий ремень прилагал в комплекте, то можно было бы решить вопрос с перевозкой лишнего объема в багажнике авто, да и в одиночку таскать стало бы сподручней.
"Фьорд 340" классическая пайольная килевая лодка. Сборка при должном опыте занимает стандартные 20-25 минут, накачивается ножным насосом - ничего сложного нет, стрингера при использовании метода "положи весло под днище" вставляются без лишних усилий.
Порадовало качество и аккуратность изготовления: проклеено все ровно, на полах обработана не только фанера, но и алюминиевые стыки "папа-мама" - все острые углы подправлены напильником. Пластиковые заглушки на стрингерах крепко зафиксированы и не выпадут (не потеряются) со временем - на эту деталь многие производители не обращают внимания, а между тем, это может стать причиной повреждения пола или баллонов.
Максимально на лодку можно ставить мотор 20 сил, что уже само по себе может служить гарантией качества, но мне сложно найти причину, по которой было бы оправданно использование подобного комплекта, поэтому тест проводился под более практичными моторами: 5 и 15-ть сил. Пол 9 мм для этой модели вполне достаточный - хотя характерный прогиб днища после накачки кильсона присутствует, но под 15-сильным мотором вдвоем на средней волне жесткости хватало.
Главная особенность "Фьорд 340" - это увеличенный кокпит за счет расширения носовой части - “прямоугольник”, где нос также функционален, как и остальной кокпит лодки. Что сказать - решение для рыболовов - пратичное и нужное.
Понравилось как реализованы концевики баллонов, такое "скругление" придает индивидуальность, выглядит более привлекательно, но, самое важное, улучшает выход на глиссирование.
Тестировался "Фьорд 340" под 2 моторами: MTR Marine 5 (4 такта) и Zongshen 15 (2 такта). Как и следовало ожидать: с "пятнашкой" хорошо вдвоем, с "пятеркой" одному.
Если сложить все вместе: умеренную килеватость, прямоугольную форму баллонов и из-за этого более угловатые обводы, то в итоге получим характер лодки, который и проявляется на воде.
Во-первых, под 15-сильным мотором появляется характерное проскальзывание в поворотах на полном ходу (этим, к сожалению, страдают многие лодки и других производителей). Вдвоем управляемость возвращается, либо можно хорошенько загрузить носовую часть, если нет напарника. Под 5-сильным мотором подобной проблемы не возникает.
Во-вторых, при движении на скорости в носовой части (как раз в месте "излома" баллона) образуются брызги. Самое интересное, что в лодку они не попадают, но для тех, кто привык к “заостренным” баллонам, это может показаться странным. На самом деле ничего плохого нет, просто специфика обводов.
"Фьорд 340" изначально проектировалась как рыболовная лодка, поэтому выдающихся скоростных характеристик от нее не требовалось. Здесь уже каждый сам выбирает, что ему на водоеме важнее: погонять 2 часа или порыбачить 2 дня. В любом случае вдвоем ходовая скорость до 32 км/ч поддерживается (мотор 15 л.с.).
В остальном все бузупречно: выход на глиссирование без выраженной “кобры”, на скорости послушна и предсказуема. На берег без проблем можно выходить (а не проползать) через нос.
Вывод
"Фьорд 340" прежде всего понравился своей практичностью. Полезного места внутри для своей длины много, носовая часть служит не “багажным” отделением, а используется полноценно. Оптимальна для рыбалки одному-вдвоем. На воде приятная, комфортная, но не быстрая, на берегу можно справится не напрягаясь и одному. Мотор в 15 сил решит любую задачу, но можно остановиться и на 5-ти.