Следующая модификация Адмирал 280 Т отличается возможностью установки подвесного лодочного мотора небольшой мощности. В таком варианте лодка получается в полной мере универсальной и с точки зрения новых законовведений ни к чему не обязывающей. Дело в том, что с 25 мая 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 36-Ф3 от 23 апреля 2012 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна». Если раньше независимо от грузоподъемности судна после установки любого ПЛМ (даже электромотора) нужно было в обязательном порядке регистрировать лодку в ГИМС, получать номер, судовой билет и проходить ТО, то сейчас вся эта бюрократия ликвидирована. Регистрировать лодку массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (около 10 л.с.) не обязательно!
Естественно, что «Адмирал 280 Т» отвечает требованиям данного ограничения с лихвой. Я бы порекомендовал приобретать именно те гребные лодки, на которые сам производитель уже на заводе установил крепление под навесной транец. Возможно, что со временем лодки без навесного транца уйдут в небытие, уступив место более функциональным собратьям.
Адмирал 280П и Адмирал 280ПТ – универсальный комплект
Дальнейшие варианты: лодки Адмирал 280П и Адмирал 280ПТ отличаются наличием сплошных пайолов в сочетании с транцем и без. Комплект пайолов закрывает весь пол лодки, что позволяет спокойно перемещаться на ней стоя. Забегая вперед, скажу, что на «Адмирал 280» это оправданно - лодка обладает достаточной остойчивостью и позволяет работать со спиннингом. Но здесь нужно рассчитывать собственные силы и возможности - пайолы из влагостойкой фанеры существенно увеличат вес комплекта и габариты лодки при транспортировке. Эти модификации «Адмирала 280» подойдут тем, кто привык использовать лодку, как в одиночку, так и компанией, поскольку в зависимости от задач вы всегда сможете сконструировать нужный вам вариант, убрав лишние секции пайолов. «Адмирал 280П» - это удобная и практичная универсальная лодка для двоих – так как в отличие от отдельных вставок сплошной пол делает полезной всю площадь кокпита.
Тест-драйв
Лодка тестировалась как под веслами, так и под электромотором. На веслах «Адмирал 280» показал хорошую ходкость и устойчивость. Грести легко, лодка идет прямо, нет необходимости отвлекаться на корректировку курса. Заостренный в носовой части баллон позволяет преодолевать небольшие заросли камыша. Единственный недостаток, который был обнаружен в ходе испытаний на веслах, связан с неудачным расположением крепления страховочного леера. При большом заглублении весла во время гребли оно начинает задевать крепление леера, что вызывает незначительные неудобства.
Но вернемся к достоинствам. Благодаря своим обводам «Адмирал 280» обладает хорошей остойчивостью, что позволяет ловить с нее стоя. Если вы любите спиннинговую рыбалку, то это лодка для вас. В сочетании со сплошными пайолами даже неопытный спиннингист почувствует себя уверенно.
После теста под веслами на лодку был установлен подвесной лодочный мотор Minn Kota Endura 30 весом 7 кг. и аккумулятор весом 25 кг. Хотя нагрузка на кормовую часть минимально сыграла на поведение лодки, все-таки наилучшие характеристики были достигнуты после смещения аккумулятора ближе к середине. После установки мотора лодка стала еще более маневренной, позволяя уверенно лавировать в ограниченных водных пространствах. «Адмирал 280» - идеальный вариант для небольших жабовников с травой, наличием топляка, острых коряг и всего прочего, что требует в таких случаях ювелирной точности при управлении надувной лодкой.
Вывод
«Адмирал 280» - универсальная лодка для 1-2 человек, которая показала хорошие ходовые качества, как под веслами, так и под мотором. «Адмирал 280» - это возможность конструировать собственный облегченный или максимально полный комплект в зависимости от конкретных задач.
Достоинства:
- хорошее качество материалов, комплектующих и сборки
- возможность ловли стоя
- универсальность как для одного пассажира, так и для двоих
- разнообразие модификаций
- не требует регистрации при установке мотора
- 2 рым кольца
- хорошая ходкость на веслах и маневренность под мотором
Недостатки:
- неудачное крепление бортового леера
- при использовании под мотором требуется небольшая развесовка.