В этом году "Петросет" создал самую большую лодку Silverado с Air Deck (младшие братья 26А, 28А, 31А). Лодочка получилась красивой и качественной, с весьма неплохими характеристикамию. Перед тем, как перейти к деталям, необходимо сказать пару слов об особенностях судов, имеющих в своей основе надувное дно высокого давления.
Самое главное - Air Deck будет работать только при правильной сборке - это касается, в первую очередь, наличия во всех отсеках требуемого давления. И здесь вам понадобится специальный насос. Обычным лодочным насосом вы сможете накачать только баллоны и кильсон (0,25 и 0,35 бар), но чтобы "добить" до требуемых 0,8 бар пол, придется либо приобрести весьма недешевый электронасос, либо применить специальный ножной (в комплекте к Silverado идет Bravo 9). Автомобильный компрессор нельзя использовать категорически: испортите насос, либо лодку!
В принципе, сложного ничего нет, просто, в отличие от надувнушек с фанерным дном, Air Deck более требователен к давлению. Если не докачаете баллоны на пайолке, то возможно, ничего и не заметите, если поленитесь с "Аэр Деком", то получите "приятные" бонусы в виде "переваливания через бревно" при выходе на глисс или "гуляющий", "пружинящий" пол. На форумах часто можно прочитать эмоциональные рассказы о "путешествие на спине морского чудовища", но все "страшилки" проходят с покупкой качественного насоса и соблюдением рекомендаций производителя.
Внешний вид
Silverado 33А - лодка для двоих как на воде, так и на берегу (по паспорту 4+1). Весь комплект размещается в одной отнюдь немаленькой сумке, заявленный вес 47 кг. Шкура тяжелая, поэтому даже раскидав весь комплект на 2 мешка в одиночку будет тяжко. В легковой авто лодка помещается без проблем, места для мотора и вещей останется достаточно.
По качеству все на высоте! Добротный пвх (1100 гр/м2) и образцовая сборка. Аккуратно, ровно, красиво, броня! О запасе прочности можно говорить после нескольких лет эксплуатации, но первые впечатления - еще внукам хватит.
Внешне Silverado 33А выглядит богато и представительно: к отдыху располагает, красивые обводы, приятная расцветка.
По комплектации все достаточно просто: привальный брус с брызгоотбойником, ручка и рым в носу, две ручки-рымы на концевиках баллонов. Из-за неудачного расположения последних (с внешней стороны) лодку вдвоем можно переносить только за леера, что не всегда удобно, или "народным" способом (связав концевики баллонов автомобильным тросом или взяв снизу за транец).
К слову, представители компании заверили, что уже запустили в производство лодки с ручками на концевиках баллонов. На транце сливной клапан, 2 страховочных кольца для мотора и буксировки. Днище килевое с усилением по килю, транцу и по баллонам. Штатно установлено крепление для бака в носу. В целом, все нужное и по делу, при этом ничего лишнего.
Сборка простая. Из особенностей: на Air Deck в специальные карманы нужно установить 2 фанерные вставки (см. фото справа в начале статьи), которые обеспечивают дополнительную жесткость. Вспоминаем про правильное давление и вуаля - у нас гладкий и ровный пол под ногами, не уступающий по жесткости фанере, но на-а-много приятней. Забегая вперед скажу, что лодка устойчивая, рыбачить стоя и перемещаться по кокпиту в рост можно без опаски.
По такому полу комфортно ходить босиком, а осенью ноги не замерзнут в сапогах после нескольких часов рыбалки, в такой лодке комфортно будет и переночевать при необходимости - в этом плане Air Deck по своим качествам уникален. Тем более странно выглядит сочетание "домашнего" Air Deck с алюминиевыми банками, даже при +25 они ощутимо холодят, рекомендую сразу заказать мягкие наладки.
Сборка и мытье после рыбалки - это просто песня: пшик, вытащили дно, сполоснули и готово, про возню со стрингерами и пайолами можно забыть как про страшный сон.
На воде
Тест проводился под моторами разной мощности: 5 и 15 сил. Как правило, поведение лодки с надувным дном под разномощными двигателями может существенно отличаться и Silverado 33А не стал исключением.
Максимальная разрешенная мощность для этой модели 15 сил. В тесте участвовала новинка 2014 года двухтактный мотор Yamaha 9,9G, форсированном после обкатки до 15 сил.
По моим ощущениям это излишняя мощность. Все-таки Silverado 33А не для скорости. В одиночку после 35 км/час наблюдается специфическое для килевых лодок с надувным дном рысканье, преодоление волны также может подбавить экстрима, при этом максимальная скорость не превысила отметку 38,5 км в час. Вдвоем скорость упала до 35, но улучшилась управляемость и комфорт на средних скоростях. Из приятных моментов: при любой загрузке у 33А отменная маневренность, благодаря выверенной килеватости судно послушно в поворотах.
В среднем, ходовой режим 18-30 км в час. Собственно, это тот рабочий диапазон, когда раскрывается потенциал лодки: поддерживается режим глиссирования, достигаются присущие Air Deck ходовые качества и комфорт. Поэтому двигателя в 10 сил будет вполне достаточно для решения большинства задач.
Под 5-тисильным мотором в одиночку скорость составила 22,5 км/час. Вдвоем 15,5, чувствуется, что до перехода в режим глиссирования не хватает самую малость, возможно, что проблема решаема подбором нужного винта. Как и все лодки с надувным днищем, "Сильверадо 33А" требователен к развесовке, поэтому правильное распределение грузов и посадку пассажира также придется держать под контролем.