И в этом отношении лодки «Адмирал» были всегда на достойном уровне, поскольку изначально во главу угла ставилось качество - применялись лучшие материалы, комплектующие, предлагалась хорошая базовая комплектация, а главное, на производстве работают профессионалы с многолетним опытом. Одна из неотъемлемых сторон проектирования и изготовления надувных лодок «Адмирал» – это испытания, и когда меня пригласили принять участие в очередном тест драйве, я с удовольствием согласился.
На тест драйв были представлены 2 надувные лодки Адмирал 380 и Адмирал 410. Эти модели позиционируются как моторно-гребные лодки повышенной мореходности. Такие лодки отличаются от обычных, в первую очередь, габаритами, характеристиками материала, комплектующими, дополнительным оборудованием, ходовыми качества. Но начнем по порядку. АМ 380 и АМ 410 - это самые младшие модели в своем классе. Несмотря на разницу в длине (напомню, что числовое значение в названии говорит о длине судна в см.), по своей конструкции лодки абсолютно идентичны и имеют схожие технические характеристики.
Так, оба судна семиместные, оба ограничены мощностью подвесного лодочного мотора в 30 л.с., вес комплекта отличается минимально (80 кг. против 86 кг.). Здесь стоит отметить, что, в отличие от, например, полностью надувных лодок, конструкция которых неделима, лодки Адмирал, «раскладываются» по трем сумкам. На практике это означает, что сама лодка (баллоны) весит около 45 кг. Вес, которым вполне свободно могут манипулировать двое мужчин. Более того, вам не потребуется какой-то особо вместительный автомобиль – даже АМ-410 вполне свободно умещается в седан или хетчбек среднего класса – оставляя в салоне место для экипировки, лодочного мотора и третьего пассажира. Порадовали также транспортировочные сумки, сделанные из качественного материала черного цвета, хорошо сшитые, с удобными пластиковыми ручками в нужных местах - как результат, в ограниченном пространстве автомобильного багажника манипулировать сумками легко, не говоря уже о том, чтобы перенести их от машины до воды. Кроме того, при наличии такой массы – сумки крепкие, не рвутся, не маркие и неприметные, можно оставить лодку в салоне авто – «любопытные» взгляды они не привлекает.
Так в чем же отличие Адмирал 380 от Адмирал 410? Ширина кокпита у лодок тоже одинаковая - 90 см., а вот его длина составляет уже существенную разницу в 30 см., что, на мой взгляд, является хорошим аргументом в пользу Адмирала 410.
Теперь остановимся на материалах. «Адмирал» всегда отличался тем, что использовал в своем производстве лучшие ПВХ ткани (Heytex), клеи (Bostic) и проверенные комплектующие. В серии с лодками повышенной мореходности это условие остается как никогда значимым. При диаметре баллонов 50 см., значительной общей массе, мощности двигателя 30 л.с. и, учитывая суровые условия плавания, все элементы судна должны быть выполнены из качественного материала и обладать высоким запасом прочности. Здесь, как говорится, не до компромиссов, поскольку такие лодки делают в расчете на экстрим. В «Адмирале» это прекрасно понимают – экономии на материале и комплектующих нет. Все добротно и основательно: аккуратно проклеенные швы, внутренний и внешний леера, боковой привал с брызгоотбойником, днищевой привал по килю и по баллонам, изобилие ручек для переноски, транцевая накладка.
Возвращаясь к материалу ПВХ, стоит отметить, что в этом вопросе многие владельцы лодок принимают к сведению исключительно 2 факта: производителя и вес ткани, что справедливо, но не всегда отображает полное представление о свойствах материала. На самом деле существуют и другие качества ПВХ тканей, которые не в меньшей степени могут влиять на долговечность и потребительские качества надувных лодок. К примеру, ПВХ, используемый на лодках «Адмирал-380» и «Адмирал-410», не подвержен заломам, что при их значительной массе исключает вероятность деформирования и преждевременного износа в результате длительного хранения лодок в собранном виде.
Адмирал 380 и Адмирал 410 – это классические U-образные надувные лодки под мотор. Их конструкцию можно назвать традиционной, опирающейся на лучшие достижения пневматического судостроения. Баллоны отличаются повышенным диаметром, у лодок четыре независимых отсека и надувной киль, что делает эти модели максимально безопасными на воде. V- образное днище обеспечивает надувной киль, а усиленное стрингерами разборное днище из влагостойкой фанеры позволяет в полной мере ощутить комфорт и скорость «Адмиралов».
Тест-драйв
Теперь перейдем к самому важному - к ходовым характеристикам и мореходным качествам, которые были выявлены в результате тест-драйва.
Лодка тестировалась под 18-ти сильным лодочным мотором «Тохатсу» - это тот самый рубеж мощности ПЛМ, при котором начинают проявляться все качества лодок этой серии. К несомненным достоинствам, которые порадуют владельцев «Адмирал 380» и «Адмирал 410», следует отнести быстроту выхода на глиссирование и прекрасную курсовую устойчивость. Лодка великолепно держит курс, не требуя от рулевого внимания к тонкостям управления.
Также порадовала возможность маневрирования и способность лодки входить в повороты на полном ходу. Участок тест-драйва, который проходил на достаточно небольшой по площади акватории вынуждал часто осуществлять развороты и уходить от различных препятствий. В таких условия «Адмирал 410» можно было сравнить с гоночным болидом на трассе формулы 1, с единственным отличием, что мы позволяли себе не сбрасывать скорость, а на полном ходу входить в повороты. Лодка беспрекословно повиновалась воле рулевого и ни на градус не отклонялась от намеченного курса. Но есть и негативная сторона плавных килевых обводов – у лодки проявилось умеренно жесткое вхождение на волну, что в определенных ситуациях может привести к дельфинированию.
К плюсам также справедливо отнести остойчивость лодок «Адмирал-380» и «Адмирал-410». Лодка позволяет легко производить перемещения внутри кокпита, нагружать баллоны - в общем, почувствовать полную свободу движения всем пассажирам. Для тех, кто предпочитает рыбалку стоя – это лучший вариант.
Выводы
Добротная классическая надувная лодка в качественном исполнении и из качественного материала. Не требовательна к условиям транспортировки и мощности двигателя ПЛМ.
Плюсы:
• качество материалов и сборки (долговечна, хороший запас прочности)
• великолепная управляемость (не требует навыков от рулевого)
• хорошая остойчивость (можно ловить стоя)
• достаточная базовая комплектация
• хорошие ходовые качества даже при наличии мотора средней мощности
• делимый вес комплекта (возможность транспортировки лодки в легковом авто и возможность монтажа и демонтажа силами 2 человек)
Недостатки:
• Не хватает 2 внутренних ручек на баллонах за транцем, что исключает возможность переноса лодки вдвоем (рекомендуется установка шасси).