Приятно удивляет, что на лодке присутствует не только минимальный набор всего необходимого из комплектации, но и добавлены дельные бонусы.
Технические характеристки и комплектация
Лодка килевая с классическим разборным пайольным дном из 6 секций. Соединения между пайолами - Н-образный алюминиевый профиль. Продольно пол усилен стрингерами длиной 0.8 м, которые "прихватывают" три секции пайол. При тесте под 6-ти сильным мотором (максимальная допустимая мощность 8 л.с.) подтвердился хороший запас жесткости всей конструкции. При использовании мотора 5 и менее л.с. можно взять облегченный вариант без стрингеров - сэкономите на цене, весе и времени сборки-разборки. Также есть модификация Ultra с классическим стыком пайол «мама-папа».
Важно, что уже штатно присутствует усиление по баллону, килю и транцу - кто в одиночку затаскивает лодку на берег, поймет. Кстати об удобствах переноски: есть ручка в носу и две на концевиках баллонов. Установлена дополнительная ручка для рулевого, чтобы держаться во время движения под мотором. И это не все. Благодаря необычному расположению страховочного леера, у пассажира в носу есть возможность за них держаться.
Транец из влагостойкой фанеры 18 мм. с комингсами (косынками), которые защищают лодку от заливания при резкой остановке или во время стоянки. Присутствует сливной клапан, что также не часто встретишь на бюджетных моделях.
Баллоны для лодки такой длины выглядят достаточно внушительно - диаметр 41 см, что сказывается на посадке пассажиров и рулевого. Сидеть комфортно, ловить в заброс удочкой также весьма удобно. Стоит обратить внимание на конструкцию баллонов - они 4-х секционные, в отличие от 3-х секционных у остальных производителей. В результате вместе с надувным килем получаем 5 отсеков плавучести.
Из нехарактерных для эконом класса особенностей выделяется полноценный привальный брус с брызгоотбойником. Благодаря ему и плавным обводам баллонов за все время ходовых испытаний вода в лодку практически не попадала.
Материал баллонов - армированный пвх немецкого производства Mehler. Плотность 750 гр./м2 (баллон) и 850гр./м.2 (днище). У тех, кто привык к "бронебойному" 1100 могут возникнуть вопросы по характеристикам материала. Не волнуйтесь: плотность - это не тот показатель, который говорит о качестве, скорее распространенный миф в поддержку тканей азиатского происхождения.
Дизайн у Сириус 315 необычный и яркий - такая лодка и в магазине приметна, и на воде. Удачно подобрана компоновка материалов: днище и нижняя часть баллона из серого пвх, верх баллона из белого, привальный брус черно-красный. Если учесть, что дополнительные аксессуары к лодке - такие как накладки, сумки, носовой тент и пр. - изготавливаются из красной ткани - внешний облик смотрится весьма стильно. Дизайн на высоте.
К этой модели также идут бонусы: носовая сумка, УКБ (крепежный блок для эхолота или спиннинга) или бортовая сумка мини. Носовая сумка (также красного цвета) - весьма практичный аксессуар, который позволяет организовать в носу подобие сухого рундука. С УКБ тоже все понятно. Бортовая сумка подойдет для различной ценной мелочевки, которая требует бережного обращения на воде: телефон, документы, фотоаппарат, ключи от машины и т.п.
По факту получается совсем не эконом класс. Только цена в рамках бюджетных лодок, а во всем остальном настоящая классика. Не придется ничего покупать и доделывать, разве только мягкие накладки на сиденья.
Ходовые испытания
Тест под 6-ти сильным мотором показал следующие скоростные характеристики:
1. человек - 25.2 км/ч
2 человека - 23 км/ч.
В обоих случаях выход на глиссирование плавный, без выраженного дифферента на корму. Лодка уверенно держит курс, проста в управлении, не требует навыков от рулевого. В какой-то момент создалось ощущение, что идешь на Альтаир 360 про, но только меньше: уверенно, безопасно и со своим драйвом.
Вместо заключения
Качественная лодка с хорошими характеристиками. Стоит явно больше, чем написано на ценнике. Базовая комплектация перекрывает практически все требования для лодки небольшого размера. Идеальна как для новичка в качестве первой покупки, так и для опытного пользователя при выборе комплекта эгоиста. Не требует регистрации в ГИМС и прав (при установке мотора до 5 л.с.).