Надувные лодки из ПВХ против надувных лодок из хайпалона
В настоящее время на рынке представлено огромное количество товаров из поливинилхлорида (ПВХ) – это тенты, упаковки, навесы, надувные лодки и многое другое. Этот материал приобрел популярность благодаря своей легкости, прочности, долговечности, а для надувных лодок это и еще одно важное качество – жесткость борта, т.е. надувной борт держит форму и не сминается даже под значительной нагрузкой. Разновидностей тканей ПВХ огромное количество.
Их различают по толщине, удельному весу, количеству слоев, виду армирования, цвету, составу присадок (дополнительных ингредиентов). И качество, соответственно, у них тоже разное. С тех пор, как появились надувные лодки больших размеров под лодочные моторы мощностью от 5 л.с., требования к качеству ПВХ ткани возросли. Поэтому важно грамотно выбрать фирму-производителя, гарантирующую достойное качество лодки ПВХ.
ПВХ ткань - VALMEX
Эта ткань содержит большое количество эластика и различных добавок, которые защищают от УФ-деструкции и гниения, а внешние слои этого материала значительно улучшают скольжение надувной лодки по воде. При этом процент травления воздуха для Valmex минимизирован, что является важной особенностью этого материала. Valmex состоит из 5 слоев - двух основных ПВХ-слоев, одного кордового и двух внешних защитных. После сильного скручивания этой ткани на ней не остается никаких следов – настолько она прочная и эластичная.
Вообще, необходимо заметить, что и трехслойная ткань может быть очень качественной и прочной. Как правило, это зависит от дополнительных защитных ингредиентов, входящих в состав ПВХ. Более мощная и толстая ткань не всегда будет лучше тонкой – тонкая на поверку может оказаться более гибкой и легкой, и менее ломкой, да и по прочности может уступать лишь незначительно. Таким образом, для небольших надувных лодок может подойти и трехслойный ПВХ, а вот для лодок длиной более 3х метров оптимальным вариантом будет пятислойный Valmex.
Этот загадочный хайпалон
Хайпалон – 10-слойный материал на основе кевларового корда с добавлением каучука с металлизированной крошкой и с защитой от гниения и ультрафиолета. Вес его в 1,5-2 раза превышает вес ПВХ, что для 4-5 метровых надувных лодок является положительным качеством, позволяющим лодке не парусить на воде. Днище у таких лодок, в отличие от лодок из ПВХ (настил которых, как правило, изготавливается из влагостойкой фанеры) производится из более легких материалов, и, таким образом, уравновешивает общий вес этих надувных лодок. Травление воздуха через хайпалоновую ткань полностью отсутствует и, если надувная лодка склеена качественно, то после первой накачки ее не придется подкачивать в течение 6-10 недель, тогда как надувные лодки из ПВХ ткани требуют подкачки каждые 3-4 дня. Хайпалон – настолько крепкий материал, что даже при ударах на скорости о скалы или причалы риск разрыва ткани минимален.
Но хайпалон – дорогой материал, технология изготовления этой ткани запатентована французскими производителями. Поэтому при покупке надувной лодки из хайпалона необходимо ознакомиться с сертификатами, дабы не напороться на подделку. Если вы приобретаете лодку для экстрима или профессиональной работы, то хайпалон – оптимальный вариант.
А вот для обычных условий эксплуатации (рыбалка, охота, отдых на воде) вполне достаточно надувной лодки из ПВХ-ткани.
На фото: Примеры применения надувных лодок сделаных из хайлапона:
Важно: Перепечатка материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник
Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 04.10.2011 Прочитано: 13934 | |
|