Чтобы сориентироваться в широком ассортименте предлагаемой продукции, для начала необходимо заметить, что из известных марок на мировом рынке представлено более 55 подвесных моделей.
Компактность и небольшой вес позволяет в большинстве случаев самостоятельно снимать и устанавливать
подвесные лодочные моторы на лодку. Из представленных сегодня моделей все двухсильные двигатели вполне соответствуют изложенному требованию – их вес не превышает 15-20 кг. Они занимают довольно мало места. Это, согласитесь, немаловажно, если у вас небольшая надувная лодка.
Стабильный запуск двигателя с первого рывка – важное условие для его качественной работы при любых погодных условиях. Преимущественное положение в этом занимают двухтактные двигатели. На практике четырехтактные часто отказываются заводиться с первого раза. Также не доставляет удовольствия ожидать, пока масло растечется после опускания мотора в воду из горизонтального положения. Одним словом, в отношении быстрого пуска двухтактным моделям нет равных.
Стоит отдельно сказать про блокировку откидывания. При движении вперед мотор лодки должен откидываться в случае наезда на препятствие, предотвращая, таким образом, серьезные повреждения. Но и во время движения назад может произойти то же самое. Автоматическая блокировка не позволяет ему откинуться, когда вам это не нужно, а именно во время движения лодки назад. Практически все подвесные модели имеют подобного рода блокировку.
На современных подвесных лодочных моторах предусмотрено аварийное выключение. Согласитесь, мало приятного в том, чтобы выпасть за борт лодки пвх. И будет хорошо, если было бы теплое время года, а вода успела прогреться. Иногда такой неприятный инцидент происходит даже с самыми внимательными людьми. Неприятность состоит в том, что лодка не останавливается еще какое-то время, продолжает плыть, а иногда сразу же разворачивается и наезжает на человека, травмируя его.
Выбирая подвесной мотор, не стоит забывать, что двигателю может понадобиться ремонт в пути. К сожалению, они иногда ломаются, это случается, как показывают свидетельства рыбаков, в самый неподходящий момент. Возможность оперативного ремонта в дороге является большим преимуществом. К сожалению, если при наличии минимального запаса знаний и необходимой комплектации еще как то с трудом и возможно починить двухтактный двигатель, то о ремонте четырехтактного вне мастерской придется забыть.
Поговорим и про сложность в транспортировке и хранении. Четырехтактный двигатель неудобен при транспортировке. Его можно хранить либо строго вертикально, либо только на одном конкретно обозначенном боку. Расход топлива – тоже немаловажный фактор в связи с постоянным подорожанием топлива. Несомненное лидерство в этом принадлежит четырехтактному двигателю. Его расход топлива на 20% экономнее, чем у его двухтактного собрата.
Какой подвесной мотор выбрать, решать только вам. Не стоит относиться к покупке безответственно. Не забывайте, что от вашего выбора будет зависеть скорость, удобство и безопасность передвижения на лодке.