Да, Bravo всего лишь торговая марка, и сама продукция изготавливается в Китае, но, что именно там закажешь, то и сделают.
В своё время, пришлось мне как продавцу, торговать китайскими квадроциклами и всё было в порядке, только спасибо слышал от покупателей. А тут пустяковая вещь, которая любит разваливаться в самый неподходящий момент. Откройте инструкцию по эксплуатации
лодки ПВХ, и вы найдёте в ней очень интересную информацию о том, что на насос распространяется годичная гарантия.
Мой скромный опыт показывает, что насос не может наполнить надувную лодку • воздухом по трём причинам:
• треснул шланг;
• прохудился мех;
• не работает обратный клапан.
Ремонтируем лодочный насос
• Шланг меняем на обычный (резиновый) - и это лучшее решение. Пробовал я садовые, кислородные и т.д., и т. п. - всё это от лукавого.
• Прорванный мех (обычно это такие трещинки в пвх ткани) замазываем клеем «Момент-Кристалл» в один слой. Этого вполне достаточно на целый сезон рыбалки.
• Обратный клапан - это лепесток круглой формы. Он не работает, если изготовлен из слишком тонкой резины. Находим резину втрое толще и вырезаем по образцу. Делов на 5 минут.
Ремонт посложнее
Именно такая жёлтая бракованная штучка примостилась в уголке моей кладовки. Пришло время попробовать её починить. В моём случае не всё так просто, насос явно развалился изнутри. Весь скособочился и при нажатии «уходит» из под ноги влево. Поэтому необходимо вскрытие.
Опаньки, оказывается ось связывающая половинки насоса ничего не соединяет. Рёбра петель верхней крышки сломаны напрочь, и, судя по всему, во всём виновата деталь стоимость полкопейки. Вот эта стопорная шайба, а ещё точнее отсутствие на оси специальной канавки. Шайбе просто не за что зацепиться — ось смещается и ломает рёбра одно за другим. Вставляю ось в поломанные рёбра, проходит со скрипом, значит, ещё была сделана и ошибка при отливке. Пару раз туда обратно круглым напильником и ось начинает свободно вращаться. На целой половинке всё и так в порядке. Бывает и хуже, на некоторых насосах Браво такая ось сделана из гвоздя!
Иду в магазин метизы. Покупаю деталь как на фото стоимостью 4 рубля и два винта М4 х16 с гайками (2 рубля). Прощу прощения, забыл её сфоткать до того как распилил. Клей у меня есть.
Удаляем элементы жесткости по краям ножом нагретым на газовой плите (боковые рёбра толстые и выдержат нагрузку без них). Гвоздём (как в детстве золотом) прожигаем отверстия и закрепляем половинки железки винтами. Во вторые отверстия загнал проволоку, так как отвёрткой не подобраться. Нормальный походный вариант, красота тут ни к чему. Ответная часть для оси готова. Заодно вырезаю новый лепесток обратного клапана (зелёного цвета).
Перед окончательной сборкой на ось одеваем резиновый кембрик длиной 5-8 мм вместо стопорной шайбы. Внимание: посередине насаживаем, а не с краю, в таком положении кембрик точно удержит ось.
Пара практических советов по эксплуатации лодочных насосов
• Всегда возите с собой фанерку и ставьте насос на неё. Место занимает немного, а от поломки спасает.
• Накачивайте лодку только в чистой обуви. Вся грязь с ботинок попадает в воздухозабор насоса, далее в шланг и вашу лодочку стоимостью пятьдесят тысяч.
Вместо заключения
Хорошие лодочные насосы делала фирма «Фрегат», в Уфе изготавливали не хуже. Сейчас в Ростове на Дону фирма «Сфера» производит вполне качественные изделия и я не понимаю почему наши
производители надувных лодок ПВХ «кормят» заграницу, а не соотечественников!?
Ну, всё что знал - рассказал. Желаю семь футов под килем.