MBF 2013: в попытке догнать уходящий поезд
В выходные посетил выставку Motor Boat Fair 2013. Очень внимательно наблюдаю за ней с самого начала (первая прошла в 2011). К сожалению, приходится признать, что, несмотря на все усилия организаторов, выставка развивается слабо.
Настораживает отсутствие должного числа постоянных и ключевых экспонентов, которые должны присутствовать ежегодно, задавая основное направление и привлекая посетителей. По факту же получается, что год от года большая часть участников меняется, появляются новые, и уходят старые – по-видимому, результат для ушедших не оправдал ожиданий. Идеальная же схема - участники выставки остаются и на следующий год, вовлекая новые компании - по какой-то причине не работает, и, как следствие, посещаемость оставляет желать лучшего.
И все это на фоне добросовестной работы организаторов, положивших не малый бюджет на рекламу, техническое обеспечение и, при этом, предоставляя весьма демократичные по цене условия для участников.
В чем причина явного застоя и отсутствия всякой положительной динамики?
В Санкт-Петербурге только производителей надувных лодок около 2 десятков, а компаний по их продаже и обслуживанию еще больше. Желающих приобрести лодки не убывает, но на выставке это никак не отражается.
Версия
Весной (с разрывом 1-2 недели с выставкой в Питере) в Москве проходит крупнейшая выставка «Охота и рыболовство на Руси», которая уже давно заняла знаковое место на рынке товаров для охоты и рыбалки. Презентация новых брендов (в том числе Питерских), новинок техники, заключение договоров с региональными дилерами (на фоне высоких розничных продаж) происходит именно в Москве.
В таких условиях «тягаться» с «Охотой и рыболовством», наверное, и не стоит. Переманить региональных дилеров из Москвы в Питер сложно.
Эта версия может объяснить слабый интерес к выставке со стороны дилеров из регионов, но остается розничный покупатель, который в Москву не поедет, почему тогда так мало людей приходит на выставку?
Ответ вполне очевиден. При таком обилии производителей, у большинства из которых есть свои офф-лайн и интернет-магазины, в этом нет острой необходимости. Все лучшие лодки, которые сейчас делаются в России – создаются именно в Санкт-Петербурге, поэтому проблем с выбором и покупкой для горожан не существует. В любой момент можно купить любую лодку. Да и по правде говоря, лодки-то, которые делают Питере, одинаковые, и редкие исключения не вызывают широкий интерес.
Если взять в качестве примера выставку «Охота и рыболовство» в Ленэкспо, то можно увидеть, что последние несколько лет на ней неизменно сокращается количество выставленных лодок - наверное, это тоже не случайно.
Организаторам выставки можно только посоветовать, что не стоит продолжать безуспешные попытки догнать уходящий поезд, нужно искать новый формат.
На выставке
Теперь немного о том, что же интересного было в этом году на выставке
Автор: Алексей Лазарев Важно: Публикация материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник
Разместил: Pronin Дата: 19.03.2013 Прочитано: 4493 | |
|