Прочёл тут забавную историю про «перца», который «фанател» от толстой ткани и купил лодку 3,8 м фирмы «Пират». После первой же рыбалки лодка была выставлена на обмен с уменьшением размера и толщины ткани, а ведь можно было обойтись б/у.
Лодка б/у - это как первый автомобиль, вы узнаёте все скрытые нюансы сами, а не с чужих слов. В наше время частенько бывает, что в магазине работают продавцами бывшие повара и опираться на их советы крайне неосмотрительно...
Купить лодку б/у можно по объявлению в интернете или в комиссионном магазине. Тут существует несколько важных моментов, которые просто необходимо учитывать. Как говорится, сезон попользовались и всё поняли на своей собственной шкуре про «паспортную пассажировместимость» и реальную.
Проверка
Не обращайте внимания на порванные упаковочные сумки, они становятся такими после одной рыбалки. А вот если из лодки сыпется песок и грязь, это говорит о привычках хозяина, тут и скидку можно выбить хорошую, а может и вовсе отказаться от покупки. У такого лодку обязательно надо осмотреть со всех сторон.
Очень хорошо, если лодку продают накачанную, но это редкость, наши огромные «хрущёвки» не дают простора. Заплатки, чем их меньше, тем лучше, но фактически они влияют только на внешний вид, а не ходовые качества. Важна форма заплатки – гладкая и красиво приклеенная – значит из мастерской, а не на коленке в полевых условиях прилеплена.
Замечательно, если на лодке установлены специальные шасси.
Срок годности лодки ПВХ очень большой, и если какой-нибудь «Кайман» завалялся в кладовке с 2000 года (побывав всего на одной рыбалке), то ничегошеньки с ним не произошло, это не автомобиль с мёртвыми сальниками.
Вот несколько фото лодки б/у:
Итак: явный перебор с усилениями, пайол со стрингерами, а на плоскодонке это слишком изыскано. В остальном, вполне годится для получения первичных навыков, тем более лодка «нафарширована» от души. Эстеты могут потом поменять ржавые болты (шасси) на новые, а можно и так оставить.
Не стоит
покупать надувную лодку с расслоившимся транцем, с отходящими воздуходержащими лентами длиной больше 10 см.
Самый главный этап проверки — наполнение баллонов воздухом при сборке. Накачивать надо последовательно один отсек за другим. В это время надо обратить внимание на то, чтобы наполнялся воздухом только он один отсек баллона. Таким образом, поочерёдно накачивая отсеки, вы убедитесь, что целы переборки между ними, а это очень важно для безопасности плавания. К тому же ремонт перегородок - это самая дорогая операция в сервисе, ведь лодку практически разбирают на части.
Если лодка пвх уже собрана предыдущим владельцем, то поступают в обратном порядке, спуская отсеки по одному.
Права на лодку с мотором
Напоминаю на всякий случай. В связи с благоприятным расположением звёзд в 2013 году на лодку с мотором мощностью до 5 лс (3,68 Квт) не нужны права и регистрация. Что собственно новичку и требуется.
Спасательные жилеты оранжевого цвета необходимы для вашей же безопасности, при наличии таковых сотрудники ГИМС вас вообще замечать не будут, а вот если их нет — ждите гостей. Ещё сотрудники ГИМС или водной полиции могут спросить у вас документы на лодку пвх, читайте внимательно следующий пункт.
Из-за бюрократических препон на маломерные суда с моторами от 5 лс по прежнему нужны права, при том, что комплекты с моторами до 10 лс не подлежат регистрации. Вот такая издевательская казуистика.
Документы
Вот перед вами владелец лодки, собственно надувнушка, технический паспорт (обычно утерян), справка – счёт и даже судовой билет есть. Заплатить деньги и забрать надувнушку (либо мотор) с документами недостаточно. Потому, что ни в одном из них вашей фамилии нет, а это номерной агрегат.
Чтобы не было проблем в будущем надо составить договор купли — продажи (
скачать договор купли продажи). Такой-то Пупкин, в дальнейшем продавец, продал свою любимую лодочку Экономкину покупателю. Надувнушка законно принадлежит Пупкину, о чём свидетельствует погашенный судовой билет или техпаспорт с чеком, либо справка-счёт. Кстати, Пупкин может продавать только мотор, а лодку оставить себе и тогда у вас должна быть ксерокопия со страницей, свидетельствующей о снятии лодочного мотора с учёта. Указываете паспортные данные обоих дельцов и номера плавсредства (мотора). Это допустимо даже в договоре купли-продажи, написанном от руки. Всё - вы добросовестный приобретатель транспортного средства.
Если судно подлежит регистрации, то с этим договором можно идти в ГИМС и регистрировать лодку на себя. Еже ли не подлежит, то сделайте копии с договора, и возите с собой на рыбалку.
Важно! Не покупайте лодки без документов – на 90% у них криминальное происхождение.
Размер лодки и обвесы
Лодку длиннее 4-х метров покупать не стоит, если у вас нет возможности держать её надутой весь сезон на берегу водоёма.
Лодка с пайлом-книжкой собирается намного быстрее, чем со стрингерами или джойнерами. Обычно такие лодки спроектированы под мотор в 10 лс.
Купив надувную лодку бу с тентом за недорого, всё быстро поймёте и порадуетесь своей прозорливости.
Вместо заключения
В общем случае покупка б/у лодки не очень сложна для начинающего и финансово выгодна. Не понравилась — продадите следующему адепту надувного флота.