Версия 2012, конечно, была лучше прошлогодней, но нюх мне подсказывает, что при наметившихся тенденциях, у подобного фестиваля продолжения не будет. Имея такие уникальные возможности на воде, не удалось обеспечить ни достаточного количества экспонентов, ни зрителей. Создалось впечатление, что фестиваль состоялся только благодаря энтузиазму и энергии двух человек – Ольги Островерхой и Анастасии Кобзевой.
Начнем с приятного – впервые в дельте Невы мы наконец увидели несколько белоснежных заморских красавцев из класса luxury – Sunseeker и Marquis. Вместе с Delfia, Nord Star Patrol и Targa они составили весьма аристократическое ожерелье, которое не стыдно было бы показать и в Генуе, и в Нью-Йорке.
Некоторые иностранные участники экспозиции пришли на фестиваль прямо по воде, ведь с конца мая вступило в силу Постановление Правительства РФ, в соответствии с которым российские внутренние воды теперь открыты для зарубежных прогулочных и парусных судов. Надо признать, что водную экспозицию можно назвать главным хитом Фестиваля – многие фирмы устраивали полноценные покатушки: как специалистов, так и зрителей. Прямо скажем, тесты проходили в боевых условиях, ведь в некоторые дни хлестал дождь, а порывы ветра доходили до 25 м/с. Соответствующей была и волна.
Если для оранжевых корпусов Trident и 2 метра нипочем, то обширной линейке надувнушек «Петросета» для показа всех возможностей высшего пилотажа приходилось выписывать восьмерки под прикрытием гигантского круизного лайнера, ошвартовавшегося на Морском вокзале.
Среди надувных лодок в этом году наибольшее внимание зрителей привлекли корпуса бюджетного класса – Catfish от «Мнева» и Dingo от «Петросета». К сожалению, «мневская» новинка экспонировалась только на берегу, а вот на Dingo длиною 3.20 можно было и погонять. В этом размере лодка производится в двух вариантах – глиссирующем (с жестким пайолом, мотор – максимум 10 л.с.) и водоизмещающем (реечный пайол, на транце максимум 6 л.с.).
Но вот беда – на счет «два» представители славной школы питерского ПВХ и закончились. Стоимость участия в фестивале, недостаток зрительского интереса и, как результат, непонятная маркетинговая отдача, заставили как минимум десяток местных компаний вычеркнуть боут-шоу
из планов.
Во время парада открытия в действии был показан Jetlev Flyer – летающий ранец, позволяющий владельцу двигаться со скоростью 75 км и подниматься на 10-метровую высоту.
На покатушках очень старались новички водно-моторного рынка из компании «Техсудпром», они предъявили публики три РИБа (5.8, 6.3 и 7.2 м) с ПВХашными баллонами светло-коричневого цвета. Этому новому имени из СПб нет и года, и думаю, что ребятам придется выдержать серьезную конкуренцию, чтобы побить, например, такие козыри, как «Кальмар», «Наутилус», «Буревестник», мневский «БЛ» или проект А. А. Тараненко «RIB-RX». Не сидит сложа руки и сам Кулибин (С. Федорко).
Впервые зрители увидели коллективный стенд нескольких польских компаний. Он был организован при поддержке Генерального консульства Республики Польша в Санкт-Петербурге.
Но конечно же, особенно многолюдно было в судомодельном разделе выставки, занимавшем практически 1/3 павильона. Уже, можно сказать, традиционно тут проходил 11 Кубок университетов по стендовому судомоделизму. Победу одержал представитель России Сергей Быков, он получил золотую медаль за модель голландского торгового корабля «Хеемскерк».
Под крышей стояли и некоторые настоящие парусники – компания «Фордевинд-Регата» демонстрировала полюбившиеся в нашей стране швертботы английского производства, а отечественная верфь «Адмирал Ушаков» показывала хорошо известный российско-французский проект Eleкtra 18, трейлерную яхту микрокласса. Признанная ISAF, яхта не тонет, даже полностью залитая водой, имеет бушприт, несет генакер и очень комфортабельна (о тестах этой модели мы расскажем в следующем номере).
Приятно удивила классическим американским дизайном и качеством исполнения компания «Мефодий», производящая бесшовные полиэтиленовые каноэ в Раменском районе Московской области. Зрители смогли познакомиться с двумя моделями (одноместная «Остров» и двухместная «Мещера»), предназначенными для широкого спектра рекреационного применения, вплоть до стрельбы из засидки. Самое главное, что и то, и другое каноэ можно запросто перевозить на крыше малолитражного автомобиля, ведь их вес невелик – всего 25 и 35 кг. В каталогах фирмы есть транцевое каноэ-четверка (4460х970 мм, вес 48 г), которое сконструировано для хождения под небольшим подвесным мотором.
Всегда было многолюдно (во всяком случае, по сравнению с другими компаниями) на стенде «Техномарина». Ну кто еще предложит лучший ассортимент для полезного тюнинга надувной лодки или катера!
Непонятно зачем, в центре зала красовался стенд Балтийской таможни, где сидели расфуфыренные барышни в погонах и коротких юбках.
В этом году фестиваль по праву мог называться интернациональным, ведь в Питер пожаловали фирмы из Германии, Голландии, Польши, Словакии, Финляндии, Франции и Эстонии. В анонсах никак не фигурировали представители Китая, но куда теперь без них! В отсутствие ведущих мировых грандов в сегменте подвесных двигателей, а фестиваль проигнорировали абсолютно все, широко расправили плечи китайцы. В этот раз публику радовали четыре бренда из Поднебесной – Troll, Parasail, MTR Marine и Power Tec. Разобраться, кто есть кто и с чем это едят, в китайском наплыве товаров становится все сложнее.
Хотя, например, выставленные голландцами на фестивале двухтактные движки Power Tec (названные в их каталогах «забортными») один в один походили на Yamaha. Впрочем, коммерческий директор фирмы Любомир Шкирко этого факта и не скрывал.
А вот модель Troll 2.5 была слеплена с аналога Suzuki. Продукцию под именем Troll (5 двухтактных и 3 четырехтактных модели, все от 2.5 до 15 л.с. + 14 корпусов надувных лодок) продает в РФ московская компания Aqua Jet. По словам директора фирмы Анны Александриковой, даже их бренд уже начали активно подделывать! С одной стороны, вроде здорово, значит пользуется популярностью, но как тогда разобраться покупателю, ведь подделка явно хуже оригинала. Можно сказать одно – качественно сделанный мотор дешевым быть не может.
Редакция «КиЯ» на фестивале в очередной раз провела розыгрыш анкет наших читателей. Первое место и надувная лодка Leader достались С. И. Дятлову из Новокузнецка, второе место и камуфляжный спасательный жилет LifeGuard – С. М. Капустину из Ярославля, третье и годовая подписка на «Катера и Яхты» – в кармане у Л. О. Понамарева из Нижнего Новгорода.