Встречаем по одёжке
Несмотря на то, что Nuvi 205 относится к самым простым, а следовательно, самым бюджетным аппаратам, предлагаемым фирмой Garmin, у меня не возникло ощущения того, что производитель решил на мне сэкономить. Отнюдь нет — девайс исполнен на крепкую «пятёрку». Это подтверждает приятный на вид и на ощупь прочный пластиковый корпус, неброская расцветка и завершенный дизайн, что позволяет органично вписать его в интерьер как современного, так и классического авто. Прибавим к этому отличное качество сборки и продуманную эргономику корпуса без какого-либо намёка на «скрипучесть»; наличие кнопок вкл./выкл. (блокировки) в верхнем правом углу, позволяющих манипулировать устройством фактически «вслепую», не отвлекаясь от дороги; свободный доступ (без каких-либо крышек) к карте памяти, которую легко можно заменить одной рукой, и вынесенный на заднюю панель разъём для подключения питания от автомобильного адаптера.
Сам навигатор отличается небольшими размерами: ширина — 98 мм; высота — 75 мм и глубина — 19,5 мм, но, если принять во внимание большой яркий 16-разрядный ЖК-дисплей, можно с определённой уверенностью говорить об оптимальном размере автомобильного навигатора. Информация с экрана легко читается, а сам прибор не мешает обзору. Такой навигатор можно также легко положить, выходя из машины, в нагрудный карман рубашки. При этом он продолжит работу в своём привычном качестве путеводителя, что при невыключенной функции голосовых подсказок может вызвать лёгкое недоумение со стороны прохожих.
На фото: Автомобильный навигатор Garmin Nuvi 205. Первое, что бросилось в глаза — это понятный и дружественный интерфейс, где пиктограммы ясны, а подсказки лаконичны и понятны
В целом, даже при выключенном приборе, создаётся впечатление об общей продуманности и высоком качестве исполнения Nuvi 205. Забегая вперёд, скажу, что дальнейшая работа с ним только подтвердила мои предположения.
Установка
Начнём с установки прибора, которая заняла буквально 30 секунд. Всё достаточно просто и при этом надёжно. Прибор, как и многие подобные, фиксируется на лобовом стекле автомобиля с помощью подставки, прикрепленной к специальному держателю на вакуумной присоске. Nuvi 205, установленный на таком держателе, легко регулируется под нужным углом, но при этом надёжно зафиксирован, что исключает даже малейшее отклонение во время неизбежной вибрации при движении авто.
Начало работы
При первом включении меня попросили выбрать страну, после краткого предупреждения о том, что во время движения ввод данных в устройство может спровоцировать аварию, Nuvi 205 позволил приступить непосредственно к самой работе. И первое, что бросилось в глаза — это понятный и дружественный интерфейс, где пиктограммы ясны, а подсказки лаконичны и понятны настолько, что идти за разъяснениями в прилагаемую к прибору книжечку «Краткое руководство по эксплуатации» ни разу не пришлось. Да и, по правде сказать, это ни к чему — в самом приборе есть раздел «помощь», к которому вы можете обратиться из любопытства во время стояния в пробках, ведь другого случая почитать этот раздел у вас не представится по причине ненадобности — функциональность и интуитивно понятный интерфейс осваиваются за 20 минут.
Все манипуляции по выбору маршрута, его изменению и получению дополнительной информации происходят посредством сенсорного экрана, который достаточно чувствителен и информативен. При этом его яркость и контрастность настолько высоки, что позволяют читать информацию даже в случае прямого попадания солнечных лучей и бликов. Прибор позволяет сохранять пройденные маршруты, выдаёт объездные пути, поддерживает голосовые подсказки — в общем, добросовестно исполняет те минимальные возможности, которыми должен обладать «порядочный» навигатор.
Если рассматривать устройство с точки зрения качества приёма сигнала, получаемого и обрабатываемого со спутников, то выразить его на основе каких-то цифр сложно. Привычной по портативным навигаторам того же Garmina схемы спутников и их количества нет — есть только показатель качества принимаемого сигнала, отображающегося на шкале в верхней левой части экрана. За всё время тестирования, как в городе, так и за городом, эта шкала была практически на максимуме, что подтверждалось чётким показанием авто на карте и его соотношением к реальному расположению с учётом привязки к конкретной улице и дому.
Из недостатков можно отметить низкую ёмкость встроенного аккумулятора, работы которого без подзарядки хватает минут на 20, поэтому практически всегда приходилось использовать навигатор вместе с прилагаемым к нему автомобильным адаптером. Прорисовка карты к новой точке и новых участков вблизи маршрута, либо при увеличении масштаба, происходит достаточно медленно. При этом во время следования по уже отрисованному маршруту или его перерасчёту никаких «тормозов» не наблюдалось.
На фото: Автомобильный навигатор Garmin Nuvi 205
Впечатления
В целом от навигатора осталось весьма приятное впечатление. Nuvi 205 показал себя как простой и надёжный помощник, который чётко и ненавязчиво справляется со своими обязанностями и даёт своему обладателю ощущение спокойствия и контроля над ситуацией. При этом знакомство с ним в буквальном смысле ненавязчиво и не поставит вас в положение «школяра», обязанного пройти курс основ спутниковой навигации. Уже через 20 минут первого знакомства у вас появляется ощущение, что в машине не требовательное и «навороченное» современное электронное устройство, а добрый друг и советчик.