Лодки Honwave
Компания Honda выступила на водно-моторном рынке именно в качестве производителя надувных лодок относительно недавно, и это несмотря на то, что её лидерство среди производителей подвесных лодочных моторов утвердилось ещё несколько десятилетий назад. Однако ни очевидная выгода пакетных предложений, когда приобретение мотора сопровождается покупкой лодки, ни объективные финансовые возможности наладить производство под собственным брендом не имели решающего значения до недавнего времени. В рамках данной статьи мы не рассматриваем причины появления лодок Honwave на рынке— как потребителей, нас больше волнует, что же эти лодки собой представляют?
Лодка для ценителей качества Honda
На российском рынке надувных лодок Honwave представлено весьма немного, вы сможете их встретить только в специализированных фирменных магазинах Honda. В первую очередь это объясняется самой политикой компании: лодки Honwave пришли на рынок не для того, чтобы участвовать в конкурентной борьбе с многочисленными отечественными и зарубежными производителями.
В какой-то степени их можно назвать вне конкуренции, это скорее имиджевый продукт, обладающий высочайшими качествами, свойственными всем товарам под брендом Honda. В первую очередь это лодки для тех, кто знает о продукции Honda, кто пользуется ею, и хочет получить гарантированный качественный продукт премиум-класса. Применительно к Honwave это означает, что Honda взяла всё самое лучшее и передовое в современном судостроении надувных средств и создала качественную, надёжную и идеальную по сборке лодку. Прямо скажем, что лодка получилась не из дешёвых, но здесь задачи сэкономить не стояло, поскольку при их производстве применяются лучшие, а следовательно, не бюджетные материалы, да и по комплектации и самой сборке у производителя не было цели экономить на качестве и безопасности. Поэтому Honwave получились хоть и дорогими, зато в лучших традициях легендарной японской надёжности и качества.
Модельный ряд лодок Honwave
Начнём с того, что, независимо от габаритов, все лодки Honwave имеют встроенный транец под подвесной мотор. Даже небольшая двухметровая лодка — и та снабжена полноценным транцем. Подобная роскошь во многом объясняется морской направленностью Honwave, когда их применение рассчитано не столько на закрытые водоёмы, сколько на использование в прибрежных морских зонах. Длина лодок варьируется от 2 до 4 метров — в зависимости от модели. Привычная и проверенная временем классическая конструкция надувных лодок Honwave представлена тремя модификациями: с алюминиевым, реечным и надувным днищем.

На фото: Надувная лодка Honda Honwave T20SE1 (длина 2,0 м.)
Реечное днище используется на самой «младшей» серии длиной от 2 до 2,5 метров. Это компактные и достаточно лёгкие лодочки, которые идеальны для небольших морских прогулок и рыбалки на закрытых водоёмах.
Лодки с алюминиевым днищем предназначены для любителей уже более серьёзных морских вояжей, они идеальны для отдыха на воде при любой погоде. Можно подобрать лодку от 2,5 до 4 метров.
Для любителей быстрого передвижения по воде подойдут лодки с надувным дном. Это лёгкие и быстрые суда, которые обладают превосходными рабочими характеристиками. Их конструкция, которая демпфирует колебания днища, обеспечивает комфортное «мягкое» плавание даже в трудных условиях, а глубокий V-образный дизайн значительно оптимизирует характеристики киля и гарантирует максимальную остойчивость практически на любой скорости. В лодках используется днище высокого давления (Air Deck). Каждая лодка оснащена уникальной конструкцией транца, обеспечивающей быструю и лёгкую направляющую способность и точную балансировку румпеля.
Конструктивные особенности и комплектация лодок Honwave
Здесь компания постаралась следовать высоким стандартам качества, уделив самое пристальное внимание выбору материалов, конструкции и качеству изготовления.
В целом конструкция весьма удачно продумана, лодка обладает массой полезных приспособлений, которые на суднах других производителей, как правило, приходится приобретать дополнительно.
Среди всего прочего особого внимания заслуживают транец и банки, изготовленные из современного стекловолокна фиберглас. В отличие от используемой на большинстве лодок сторонних производителей влагостойкой фанеры, транцы и банки, установленные на лодках Honvawe, обладают более высокими техническими характеристиками. Они намного прочнее и долговечнее, материал не подвержен влиянию агрессивной внешней среды, при этом они несравнимо легче по весу. Что немаловажно, сидения из фибергласа «тёплые», а это, с учётом нанесенной на них перфорации, безусловно, повышает уровень комфортного пребывания на воде.
На лодках с надувным днищем Honda использует новый материал «Акулья кожа», структура которого во многом способствует увеличению скорости, а также улучшает стабильность лодки во время быстрого хода.
Помимо необходимых для такого класса лодок нескольких отсеков плавучести, по всему периметру поверх баллона установлен вертикальный буртик из плотного ПВХ, сквозь который пропущены бортовые леера. В комплексе с многочисленными ручками, предназначенными для переноски, такая конструкция во многом повышает не только комфорт и удобство, но и безопасность.

На фото: Надувная лодка Honda Honwave T32IE1 (длина 3,2 м.)
На лодке предусмотрены мягкие держатели на липучках для топливного шланга, а при необходимости с их помощью можно удобно зафиксировать ружьё или рыболовные удилища во время движения. Место для крепления топливного бака снабжено специальным ремнем и расположено в носу. Это безопасно и не мешает рулевому управлять мотором.
На крупных лодках Honwave используются исключительно алюминиевые пайолы, которые обладают несомненными преимуществами. Помимо того, что они лёгкие и долговечные, они хорошо моются и со временем не впитывают запах. Для удобства сборки пайолы пронумерованы. Кроме того, они имеют ребристую поверхность, предотвращающую скольжение в любых условиях.
Лодки Honwave отличаются фирменной цветовой гаммой, которая придаёт им вид стильного и яркого прогулочного судна.
Однако среди всех достоинств лодок Honwave можно назвать и один недостаток, который на российском рынке требует принудительного исправления. В первоначальном виде все лодки снабжены только одной банкой, для второй лишь установлены держатели. Саму банку необходимо приобретать отдельно. Стоит отметить, что это не проявление экономии компании Honda, а следствие мировой практики. За рубежом принято использовать в качестве посадочного места баллоны, максимально освобождая тем самым внутреннее пространство лодки.