2. Первый легковой автомобиль китайского производства — шестиметровый лимузин “Hongqi” CA72, выпущенный специально для перевозки высокопоставленных чиновников и их гостей.
3. Китайцы в принципе любят длинные машины. Многие европейские концерны адаптируют свои модели, удлиняя колесную базу. Иногда получается удачно, и «длиннота» просачивается и за пределы Китая: прототипом для Skoda Superb послужил адаптированный Volkswagen Passat, а Citroen C4 Sedan, по слухам, вообще создан на платформе, предназначавшейся для китайского рынка.
4. Все автомобили европейских марок, которые продаются в Китае, в Китае же и собираются. На ввоз готовых авто установлен очень высокий налог, что подталкивает зарубежных инвесторов к строительству своих заводов на китайской территории.
5. Хоть первые китайский авто и начали выпускаться еще в 50-х, большая часть автомобильных брендов Китая появилась лишь в конце 90-х или начале 2000-х. Заимствуя опыт зарубежных коллег и приглашая на работу известных инженеров, китайские автомобили очень скоро начали экспортироваться. Так что, учитывая временной фактор, можно сказать, что китайский автопром — самый прогрессирующий из когда-либо существовавших.
6. Сами китайцы довольно редко ездят на «родных» машинах, отдавая предпочтение таким маркам, как BMW, Chevrolet, Volkswagen. Более-менее популярными на своей родине можно назвать Geely Emgrand и Great Wall Hover H6.
7. Когда в 2001 году появилась первый экспортный китайский автомобиль (это был Brilliance BS6), на краш-тесте EuroNCAP он собрал лишь одну звезду из пяти. В начале 2000-х китайцы вообще практически постоянно проваливали все краш-тесты. Однако, с 2008 года ситуация начала меняться, и в 2013-м самым безопасным автомобилем был признан... седан Qoros 3, результат сотрудничества израильтян и крупнейшего китайского производителя
авто Чери.
8. Китайский автопром — самый крупный в мире. Если взять за пример 2012 год, в Китае в общем и целом было куплено 19 миллионов автомобилей. Для сравнения, в США в том же году купили 14 миллионов (на 5 миллионов меньше!!!), в России и Германии — по 3 миллиона.