Опрос
Хотите ли вы купить лодку пвх в кредит?
|
Вопрос:
Купил надувную лодку(3-х месную) грузоподъёмностью до 300 кг. Лодка вёсельная. Нужно мне проходить техосмотр или нет? И вообще имею ли я право плавать на ней?
Ответ:
Ваша надувная лодка превышает грузоподъемность 225 кг., что подразумевает ее регистрацию в ГИМС. Затем, получив регистрационный номер и судовой билет придется пройти и техосмотр. После получения всех документов можно и на воду - прав на управление такой лодкой не требуется.
|
|
На катерах и мотолодках стрингерами называют продольные ребра жесткости. В конструкции лодки могут быть днищевые, бортовые и скуловые стрингера.
На иллюстрации: Скуловой стрингер (1), днищевой стрингер (2), бортовой стрингер (3)
|
|
Остойчивость – это способность лодки противостоять силам, которые могут привести к ее крену, а также свойство лодки возвращаться в состоянии равновесия тогда, когда эти силы перестают воздействовать на нее. Проще говоря, мотолодка на воде может раскачиваться под действием волн и ветра, а вот переворачиваться она не должна и, более того, она должна стремиться к тому, чтобы вернуться в ровное положение.
Остойчивость – это важнейшее мореходное качество судна. Остойчивость любой мотолодки легко оценить используя понятие «метоцентрической высоты». То есть, учитывая разницу высоты между метацентром m (точки от положения которой зависит остойчивость) и центром тяжести G.
Для того, чтобы судно обладало остойчивостью его метацентр должен находиться выше центра тяжести (вариант А на рисунке). Если центр тяжести лодки окажется выше метацентра, то такая лодка обязательно перевернется (вариант Б на рисунке). На практике это значит, что загружая катер, необходимо сначала тяжелые вещи складывать на дно, а уже сверху грузить легкую поклажу. Тем самым мы «занижаем» центр тяжести и препятствуем опрокидыванию судна. Если же загрузить сначала легкий и объемный груз, а сверху положить тяжелый, то лодка перевернется при первом же воздействии волн или ветра, так как ее центр тяжести окажется выше метацентра.
Нельзя также совмещать метацент c центром тяжести, так как в таком случае можно сделать из лодки подобие клееного бруса, который бросили в воду. Именно по причины минимальной разницы метоцентрической высоты бревна в воде так легко вращаются вокруг собственной оси. Суда на воде, конечно же, себя так не ведут, но для значимости разницы расхождения метацентрической высоты такой пример вполне подходит.
|
|
Выход на моторных лодках в Ладожское озеро разрешен, но при соблюдении ограничений накладываемых рыбоохранным законодательством.
|
|
В Ленинградской области требования по цвету к спасательным жилетам для нахождения в лодке или катере не предъявляются.
|
|
Мотолодка это судно с подвесным лодочным мотором, а катер со стационарным.
|
|
Надувные лодки ПВХ позволяют производить любой тюнинг и установить жесткое кресло на них не составит труда. На безопасность лодки это никак не повлияет, а вот свободного места, которого и так немного, можно лишится существенно. Здесь уже каждый выбирает то, что ему важнее.
|
|
Строгих временных рамок нет. Техосмотр необходимо пройти до начала эксплуатации судна в текущем году
|
|
Нет. Установка на лодку тента не требует согласований в ГИМС и отметок в судовом билете.
|
|
Теоретически ходить по Неве на надувной лодке можно, если район и условия плавания указанные в вашем судовом билете при этом не нарушаются. Но на практике осуществить это будет сложно из-за фарватера на котором вы не должны мешать движению судов.
|
|
Киль - это основная балка любого судна, в том числе, катера и мотолодки. Киль проходит посередине днища лодки от начала носовой до конца ее кормовой части. Термин "киль" более применим к судам с жестким корпусом, а вот надувные лодки килем, как таковым, не располагают. Хотя по отношению к ним и употребляется термин килеватое днище, но он подразумевает сходство по форме. На надувных лодках такой "киль" не является основным конструктивным элементом судна.
На иллюстрации: Киль на моторной лодке
На иллюстрации: Пример килеватого днища на надувной лодке из пвх
|
|
Шпангоут - это неотъемлемый элемент жесткости обеспечивающий надежность конструкции всего судна. Шпангоутом на катерах и мотолодках называют вертикальные ребра жесткости.
На иллюстрации: Шпангоут на моторной лодке
|
|
Поперечные балки на которых лежит палуба принято называть голландским словом "бимс".
На иллюстрации: Бимс в конструкции моторной лодки
|
|
Вовсе необязательна. Если лодка будет использоваться исключительно в светлое время суток, то вам необходимо сказать инспектору ГИМС, чтобы он внёс вам соответствующее ограничение в судовой билет. При этом тёмное время начинается с заходом Солнца, это время известно с точностью до минуты, попадётесь позже - штраф за нарушение условий плавания неизбежен.
|
|
Поскольку каждая модель надувной лодки обладает своими характеристиками, а установленный лодочный мотор может эти качества как улучшить, так и ухудшить, то придется говорить об усредненных показателях.
• Лодочный мотор мощностью от 2 до 5 л.с. позволит надувной лодке в водоизмещающем режиме развить скорость 6-12 км/ч.
• Моторы в 6-8 л.с. уже способны вывести небольшую надувную лодку на глиссирование с 1-2 человеком на борту. В таком режиме надувная лодка способно развить скорость до 20-24 км/ч.
Лодочный мотор в 10-15 л.с. выведет на глиссир фактически все надувные лодки длиной 3-3,5 метра с 2-3 пассажирами на борту. При этом с таким лодочным мотором можно будет развить скорость до 32 км/ч.
PS. Приведенные данные весьма приблизительны. Точное значение можно определить только опытным путем произведя тест-драйв конкретной лодки под конкретным мотором.
|
|
Флор - это поперечные балки горизонтальной опоры на днище катера или мотолодки.
На иллюстрации: Флор на мотолодке
|
|
В соответствии с Правилами пользования водными объектами Ленинградской области спасательный жилет должен быть надет.
|
|
Безусловно. Открытие навигации распространяется на все маломерные суда, в том числе, и на надувные лодки из ПВХ-ткани с подвесными лодочными моторами. Но не забывайте про правила рыболовства - запреты на рыбную ловлю и использование моторов.
|
|
Закон не запрещает использовать самодельные якоря на лодках с мотором, как, впрочем, и на лодках без подвесного или стационарного мотора.
|
|
Да. Карманный свисток на лодке может быть расценен как звуко-сигнальное устройство.
|
|
Даже если на лодку не требуются права и ее грузоподъемность меньше 225 кг, то она все-равно должна быть укомплектована спасательным жилетом! Подумайте о своей безопасности на воде.
|
|
Если вы находитесь на катере или в лодке во время ее стоянки у пирса, то жилет на вас должен быть одет. Правило здесь одно: лодка на воде - жилет на мне!
|
|
Да. С установленными самостоятельно или производителем транцевыми колесами на вашей лодке вы беспрепятственно пройдете техосмотр судна.
|
|
А зря, милиция если хочет, то очень всё хорошо ищет. Можно пробить по общероссийской базе, может лодка и лодочный мотор уже где-то зарегистрированы.
|
|
Использование парусного вооружения на надувной лодке должно быть предусмотрено производителем. Если это допускается, то необходимо внести изменения в судовой билет (внести информацию об установке на лодку паруса) и пройти ТО надувной лодки в такой комплектации.
|
|
1. Изучить Приказ №500 (Правила регистрации) и Приказ №501 (есть на сайте)
2. Собрать документы указанные там.
3. Решить, где будете регистрировать катер: по месту жительства или по месту базирования лодки. Учтите, что катер потребуется показать инспектору при регистрации для проведения первичного ТО.
4. Созвониться с подразделением ГИМС и узнать часы приёма конкретно по вашему случаю регистрации самодельного катера.
5. Уже на месте заполнить заявление установленного образца и оплатить гос. пошлину (в любом отделении Сбербанка) за регистрацию катера.
Помните, что нужно быть готовым ко всему, так как проблемы с индивидуальной постройкой возникают всегда. Гораздо проще регистрировать катер промышленного производства.
|
|
Если в паспорте вашей надувной лодки указано, что она гребная, то после установки навесного транца будут проблемы с ее регистрацией в ГИМС. Изменения в конструкции лодки промышленного производства возможны после заключения производителя о возможности таких конструктивных изменений и о технологии их производства. Уточните возможность установки навесного транца у официального дилера или производителя данной лодки. Они обязаны предоставить информацию о дополнительном оборудовании и модификациях своих моделей.
|
|
Необходимо ознакомиться с информацией в судовой книге по данному катеру. Сведения содержащиеся в судовой книге предоставляются любому заинтересованному лицу. Для этого необходимо предъявить документ удостоверяющий личность и заявление в письменной форме (юридическому лицу - документы подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя).
|
|
О какой именно надувной лодке идет речь и какими средствами будет осуществляться сборка?.
Определяющее значение имеет размер лодки и ее конструкция. Чем меньше надувная лодка, тем меньше времени вы потратите на ее сборку.
Но на наш взгляд время сборки надувной лодки ПВХ не является критичным. Опыт показывает, что гораздо существенне время разборки надувной лодки, вот, где нужна оперативность и простота. Попробуйте после хотя бы однодневной рыбалки преодолевая усталость и (возможно) непогоду, зная о предстоящей дороге домой, собрать лодку в темноте. В таких обстоятельствах каждая минута будет буквально на вес золота.
|
|
Форштевень - носовая балка образующая переднюю оконечность судна. Для небольших лодок и гребных судов можно использовать название "грен" или "водорез".
На иллюстрации: Форштевень лодки
|
|
Вопрос:
Лодка с транцем, но без лодочного мотора будет зарегистрирована как гребная или все-таки моторная? Могу ли я эксплуатировать ее с мотором взятым на прокат, например, на рыболовной базе?
Ответ:
Если вы имеете ввиду надувную лодку, которую планируете ставить на учет не имея лодочного мотора к ней, то такая лодка будет рассматриваться ГИМС, как гребная, даже если она по паспорту идет как моторно-гребная. Тип судна для ГИМС будет определен имеющимся движителем, а это в данном случае - весла. Соответственно, и эксплуатация под мотором такой лодки также невозможна. Перед тем, как поставить на лодку мотор, ее придется перерегистрировать в ГИМСе уже как моторно-гребную.
Более того, даже в том случае, если лодка зарегистрирована как моторная, то это не дает вам право эксплуатировать ее с любым лодочным мотором, а только с тем, который будет вписан в ваш судовой билет.
|
|
Вопрос:
Уже несколько месяцев хочу купить надувную лодку. Хожу по магазинам, смотрю в Интернете, в общем, присматриваюсь. Заметил одну интересную особенность, цена напрямую зависит от длины лодки.
Но, уважаемые, а как же внутри? Ведь если у тебя лодка широкая и транец ближе к концу баллона, то места-то у тебя полезного больше будет и материала на такое суденышко больше потребуется, значит и стоить оно дороже должно. И наоборот, если ты «сосиску» сделал и внутри места, что не развернуться, то убавь свои аппетиты и сделай ценник адекватный. Как объяснить, что внутри место на цену не влияет?
Ответ:
Хоть и непонятно о каких конкретно моделях идет речь (можно было бы детально сравнить и выяснить, где производитель необоснованно хочет больше, чем имеет на это право), но правда в вашем наблюдении действительно есть.
Так уж повелось, что ценообразование на надувные лодки ПВХ строится в большей степени на основании длины судна. Почему так происходит? Связано это с началом массового производства надувных лодок из ПВХ ткани. В отличие от резиновых, на эти лодочки стали ставить ПЛМ мощностью до 30 л.с., что позволило их соотносить с мотолодками в жестком корпусе, где ценообразование зависело от длины. На рынке пвхашки стали позиционироваться как альтернатива мотолодок и психологически было удобней «прикрутить» цену к длине.
Это в первую очередь выгодно производителю. Для потребителя рекомендуется смотреть «не в даль, а в ширь», то есть, как вы правильно заметили, важно еще и внутренне пространство лодки – кокпит.
Информация от партнеров:
Для тех, кто хочет сэкономить или наладить свое производство поможет база поставщиков и производителей. Оптовые компании представленные на сайте http://opt.biznet.ru позволят провести эффективный поиск поставщиков.
|
|
Аквабус - это водный городской общественный транспорт в Санкт-Петербурге. Работает он только в период навигации, который не столь продолжителен в Северной Пальмире (с мая по октябрь). Маршруты проходят по Неве и Финскому заливу через исторический центр города. Продолжительность поездки от начала до конца маршрута составляет 40-50 минут.
Предшественниками аквабусов еще в начале XX века в Питере были речные трамвайчики и паромное сообщение (последнее обеспечивало круглогодичное сообщение между Ломоносовым и Кронштадтом).
Городские власти задумались о современном скоростном водном транспорте в 2001 году, но из-за финансовых проблем первые попытки реализации в 2004 году провалились. Только в 2008 году был возрожден маршрут Санкт-Петербург – Кронштадт на котором курсировали суда а-ля «Метеор». Первые линии, на которых, собственно, и начали курсировать именно аквабусы, были запущены в августе 2010 года (под конец навигации).
Задуманный как скоростной транспорт, связывающий спальные районы и центр города, аквабусы, к сожалению, не оправдали связанных с ним надежд. Расходы на содержание высоки, а среди горожан аквабусы не получили должной популярности. Тем не менее, несмотря ни на что, правительство города не отказывается от современного водного транспорта. Тем лучше для жителей Санкт-Петербурга, у которых прибавилась еще одна возможность удобного поиска маршрута по городу. Хотя, для большинства более привычным являются маршрутки спб, нежели новые и малоэффективные аквабусы.
|
|
В таком режиме лодка ПВХ идет погруженная в воду. Противоположенное состояние, когда лодка скользит по воде - глиссирующий режим.
|
|
|
|