Участок земли в Кронштадте, расположенный северо-восточнее дома 11 по улице Восстания, передан для изыскательских работ ООО «Финский залив». Место выигрышное — напротив створов дамбы и поблизости от крепостных стен. Площадь переданной территории - 44 647 квадратных метров, срок действия договора 11 месяцев. Оценить стоимость этого земельного участка эксперты не смогли. «Это - настолько уникальное предложение, что его даже не с чем сравнить, - честно признались в АРИН. - Аналогов у нас в городе не было».
«Для организации яхт-клуба по принципу лоции - водного пространства - место достаточно удачное. Но удаленность от города и отсутствие свойственной для яхт-клубов среднего и высокого уровня инфраструктуры в настоящий момент не позволяет дать четкую оценку данному участку. Если проект будет подразумевать комплексное освоение и развитие прилегающих участков, то его цена может быть достаточно высокой, и проект может быть окупаем в долгосрочном периоде - не менее 7-10 лет. Уровень подобного яхт-клуба можно оценить как средний и ниже среднего. Если землю выставить сейчас на торги, ее захотят купить только те компании, которые специализируются на строительстве яхт-клубов и устройстве марин. Таких в Петербурге немного, и конкуренция вряд ли окажется высокой. Если участок и будет продан, то, скорее всего, по номиналу, который установит город», - заявил «Фонтанке» Александр Завьялов, генеральный директор ЗАО «A&A Group».
В компании «Финский залив» корреспонденту «Фонтанки» пояснили, что намерены построить в Кронштадте яхт-клуб класса А — с причалом для больших яхт, гостиницей (на сколько номеров, пока не определено) и кафе. Планируемый объем инвестиций директор компании Янина Браславская назвать не смогла, пояснив, что пока рано об этом говорить. На вопрос о сроках строительства тоже не ответила.
Собираются строить новый яхт-клуб люди, морскому делу не чуждые. По данным ЕГРЮЛ, учредителями ООО «Финский залив» числятся Янина Браславская, некоторое время руководившая магазином «Цветы и подарки», и Андрей Кононов, который по совместительству возглавляет международный благотворительный фонд по восстановлению Морского собора святителя Николая Чудотворца в том же Кронштадте.
Напомним, решение создать фонд по восстановлению Морского собора принято по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 5 марта 2009 года на заседании Общественно-попечительского совета Кронштадтского Морского собора под патронатом супруги президента РФ Светланы Медведевой. 16 мая 2009 года в Кронштадтском Морском соборе в присутствии первой леди страны и губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко были подписаны учредительные документы фонда. В его состав вошли глава администрации Кронштадтского района Александр Горошко, протоиерей Святослав Мельник и и глава благотворительного фонда «Константиновский» Геннадий Явник (по совместительству — учредитель фонда «Покровский»).
Яхтсмены отнеслись к планам инвесторов с откровенным скепсисом. В яхт-клубе «Балтиец» корреспонденту «Фонтанки» пояснили, что яхт-клуб класса А должен удовлетворять очень серьезным техническим требованиям. Кроме того, необходимо создать и развитую инфраструктуру — гостиница, кафе, магазин для яхтсменов, пункт первой медицинской помощи входят в обязательный набор, более того - очень желательна вертолетная площадка. На отведенной для изыскательских работ территории яхт-клуб А-класса, по мнению экспертов, построить можно, но очень небольшой. «И надо учесть, что возникнут очень большие сложности с северо-восточными ветрами, - добавили яхтсмены. - Хотелось бы знать, как продумана защита». Есть у экспертов сомнения и в том, что стоянка сможет принимать большие яхты. «А фарватер туда подходит? - рассмеялись они. - Если нет, то копать придется, а это обойдется дороговато».
«Неужели Кронштадтский яхт-клуб восстановят? - обрадовался президент петербургского парусного союза, вице-президент яхт-клуба «Крестовский» Владимир Логинов, но узнав, где планируется строительство, поскучнел. «В Кронштадте очень нужен яхт-клуб, очень, но не там, - пояснил он свою реакцию. - Стоянки надо размещать со стороны залива, чтобы могли подходить большие суда, а делать их со стороны Петербурга — бессмысленно». «Фарватер туда, разумеется, не подходит», - ответил он на заинтересовавший корреспондента Фонтанки» вопрос.
Как рассказывает Логинов, проблема заключается в том, что высота пролета моста дамбы — 15 метров, то есть, под ним могут проходить только 35-футовые суда, в то время как балтийский стандарт — 40-45 футов, поэтому все стоянки, расположенные со стороны Петербурга, пригодны только «для местного использования». «В Кронштадте есть два идеальных места — форт «Константин» и участок на северной стороне острова. Приблизительно напротив форта «Обручев». И именно там я и предлагал создать клубы, когда обсуждалась концепция по выбору мест для стоянок яхт, - добавил он.- Это были бы прекрасные яхт-клубы, которые могли бы принимать и участников международных соревнований».
В неофициальных разговорах яхтсмены высказывают опасения, что задуманный яхт-клуб по существу обернется коттеджной застройкой — как это уже произошло в Зеленогорске, отмечают они. Или кафе, ресторанами и прочими выгодными объектами коммерческой недвижимости. А причал будет использоваться «для своих». «Если же тут и в самом деле собираются сделать клуб, то такое решение выглядит очень непродуманным», - поясняют эксперты.
Логинов же напоминает, что еще в 2007 году правительство Петербурга утвердило программу размещения стоянок для маломерных судов, ориентированную на возрождение парусного спорта России. «К счастью, когда мы ее обсуждали, проявил очень большое понимание комитет по транспортно-транзитной политике. И фактически мы зарезервировали для яхт все места исторических яхт-клубов». Но, как отмечает эксперт, из 118 задуманных яхт-клубов и мест для стоянок в жизнь воплотили только один — на Крестовском острове.
Источник: Кира Обухова,
Фонтанка.ру