О надувных лодках ПВХ, катерах и лодочных моторах словами первых лиц компаний
Общее количество: 407 новостей в 8 категориях
Требования ГИМС к номерам на лодку: как соответствовать невозможному?
4.3
Порядок присвоения и нанесения номеров на лодку, катер или яхту прописан в «Правилах государственной регистрации маломерных судов» (Приказ №500). В нем же оговариваются и технические требования, предъявляемые к номерам, наносимым на лодку. В последнее время контроль со стороны ГИМС в вопросе правильности нанесения номеров на катера и лодки серьезно ужесточился, поэтому стоит перед тем, как проходить техосмотр или отправиться на рыбалку, проверить, а «правильный» ли у вас номер?
Кто и когда присваивает номер на лодку?
Для того чтобы вашей лодке был присвоен государственный регистрационный номер необходимо обратиться в соответствующее отделение ГИМС. Это можно сделать как по месту прописки, так и по месту базирования вашего судна. Существует целый перечень документов на лодку и мотор, который вы должны предоставить. Основная суть этих бюрократических проволочек сводится к доказательству законности имеющихся в вашем распоряжении лодки и мотора.
После того, как все формальности пройдены, вашей лодке присваивается регистрационный номер. При этом номер на лодку вам не выдают, а лишь вписывают его в судовой билет. Способ нанесения номера полностью ложится на вас, но вы при этом должны строго соблюдать технические требования.
Технические требования, предъявляемые к номерам на лодку
Законом оговорены места и способы нанесения номеров на лодку, а также размеры букв (цифр) и цветовое исполнение.
С контрастностью вроде все понятно и логично. Борт лодки темный, значит, номер должен быть светлый и наоборот. Этот пункт сомнений не вызывает. Но, к сожалению, указан лишь один способ нанесения номера на лодку – только несмываемой краской. Говорить о том, что это крайне неудобно владельцу, излишне. Не будем вдаваться в технические детали «возни» с красками, отметим лишь самое главное - любая лодка или катер - это недвижимое имущество, которое всегда можно продать. Получается, что законом прописана порча вашей собственности, так как без потери товарного вида удалить регистрационный номер будет крайне сложно. Как компромисс можно использовать самоклеющиеся номера на лодку, но формально ГИМС может «придраться» и к такому варианту.
Особых проблем этот пункт не вызывает, поскольку под эти требования вполне подходят шрифты семейства Arial, которые присутствуют в любом офисном приложении. Единственная проблема может быть в том, что цифра «1» в пропорциях 10X15 см будет выглядеть ну крайне нелепо. Лично мне не удалось найти ни одного шрифта, который смог бы корректно отобразить цифру «1» в таких пропорциях. Что это? Очередная лазейка в законе с целью влезть при удобном случае в ваш кошелек или простая невнимательность?
Этот пункт весьма интересен. По сути, он перечеркивает все требования, которые были предъявлены выше. Вроде бы неплохо, особенно, если у вас небольшая надувная лодка, где номер нанести по всем требованиям очень сложно. Раньше для надувных лодок длиной до 3,3 метра делались негласные поблажки: можно было наносить номер высотой 12,5 см и шириной букв менее 10см. Забудьте сейчас про это, если вы нанесли такой «лайт» номер и у вас нет никаких отметок в судовом билете, что ГИМС вам это разрешил, то доказать вы уже ничего не сможете.
А вот и еще один из вариантов формализма. Согласно правилам, даже если у вас маленькая надувная лодка, где внутри едва хватает места, вы должны нанести третий по счету номер... на днище, банках, бортах... там, где пожелает его видеть инспектор ГИМС.
Что вы так на ГИМС гоните!? Это не ГИБДД, это не менты, а МЧС, люди совсем другие - нормальные. И если ты сам не дурачек и демонстративно не нарушаешь правила то никто к тебе докапываться не будет, предупредят, попросят не нарушать или устранить нарушение. Штрафы не велики. И еще раз повторюсь ГИМС это не ГАЕСОСЫ.
В том-то и дело, что опираясь на существующие законы, которые не имеют четкой формулировки у инспекторов ГИМС "развязаны руки" - они могут быть добрыми, а могут быть злыми, могут пожурить, а могут и мимо пройти. Суть статьи в том, что ГИМСу, как контролирующему органу, с такими определениями и требованиями прописанными в законе контролировать-то нечего и это может стать и становится поводом для серьезных нарушений.
Все лодки Петербурга - http://www.vselp.ru - Надувные лодки ПВХ, РИБы, катера, производство, магазины, сервис
Зря уж так пугаете злющим Гимс, я встречался с ними в совершенно разных местах, и никто денег из меня не твымогал, и штрафов пачками не писал, в жару за отсутствие жилета только пожурили и отпустили ! А номнр вообще с одной стороны написан !
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.