Подготовка лодки к зиме дело отвественное. Будь у вас
резиновая лодка или надувная лодка из ПВХ ткани, в любом случае, определенная подготовка к зиме потребуется. Так же обстоит дело и с лодками в жестком корпусе, которые еще более прихотливы к условиях хранения и потребуют от своего владельца не только временных, но и, хоть небольших, но материальных затрат. Итак, в чем же особенность подготовки к хранению зимой деревянных, металических и стеклопластиковых лодок?
Деревянные лодки
Лодки деревянные, как и любые другие, требуют особого ухода в период зимнего хранения. Просто вытолкать ее на берег и перевернуть вверх дном недостаточно.
Для начала лодку необходимо тщательно вымыть. Дно на подводной части почистить жесткой щеткой от водорослей, слизи, ракушек. Корпус в районе ватерлинии промыть керосином или бензином - для того, чтобы снять слой масла. Борта следует промыть мыльным раствором, затем обтереть насухо и отчистить отслаивающуюся краску.
После этого оставшееся без краски дерево рекомендуется обработать олифой. Если на деревянных частях корпуса лодки обнаружилась плесень, то ее следует удалить раствором хлорки или любого отбеливателя, использующегося в домашнем хозяйстве.
Металлические лодки
Лодки металлические и катера тоже требуют определенного ухода. Их рекомендуется тщательно мыть, а затем чистить железной щеткой от ржавчины (
стальные лодки) и пятен окислов (дюралевые). Желательно покрыть открытый металл на зиму слоем грунтовки, а лучше всего не полениться и сделать это со всем корпусом лодки.
Стеклопластиковые лодки
Лодки стеклопластиковые при подготовке к зиме необходимо вычистить, вымыть и обезжирить уайт-спиритом. Если покрытия повреждены, их необходимо отремонтировать и покрасить.
Следует внимательно изучить корпус стеклопластиковой лодки на наличие признаков осмоса, который чаще всего поражает лодки, находящиеся долгое время на плаву и использующиеся преимущественно в морской воде. Осмос проявляется в виде небольших пузырьков в районе ватерлинии. Если они небольшие и их количество относительно невелико, то их необходимо вскрыть и промыть ацетоном, а затем оставить на просушку на неделю. После чего поврежденные места можно покрасить краской на эпоксидной основе, а в отверстия залить эпоксидную смолу с наполнителем, затем уже весь корпус следует покрыть слоем эпоксидной краски.
Если же площадь повреждений обшивки велика, то к ремонту нужно подойти более основательно: полностью снять с поврежденной поверхности декоративный слой, обработать шкуркой и потом покрыть эпоксидной смолой с введенным в нее пигментом.
Если ваш водный транспорт имеет каюты, то их необходимо проветрить перед зимовкой. Входные двери и крышки люков желательно оставить приоткрытыми с целью лучшей вентиляции помещения. Для того, чтобы лишняя влага не скапливалась внутри каюты, желательно развесить в ней мешочки из ткани с порошком хлористого кальция – он чрезвычайно гигроскопичен.
Если вы храните ваш катер или лодку на открытом воздухе, то очень удобно это делать на специально построенных козлах, находящихся на расстоянии полуметра от земли. Для защиты от осадков желательно сделать навес или же, хотя бы, накрыть плавсредство брезентовым чехлом.