Опрос
Хотите ли вы купить лодку пвх в кредит?
|
| | | Лодочные моторы | Подвесные лодочные моторы и их использование на мотолодках и катерах |
| | Тесты надувных лодок и отзывы | Тестирование и тест-драйвы надувных лодок ПВХ, мотолодок, катеров, моторов, водномоторной техники, оборудования и аксессуаров. Отзывы. |
| | Оборудование | Морская и речная навигация, GPS оборудование, средства связи, рации. Все необходимое для эксплуатации мотолодок и катеров. |
| | Мотолодки и закон | Разъяснения и пояснения правовых и законодательных вопросов по водно-моторной тематике и рыбалке |
| | Выставки, мероприятия | Обзоры выставок и водномоторных мероприятий с участием надувных лодок, катеров и лодочных моторов |
| | Интервью | О надувных лодках ПВХ, катерах и лодочных моторах словами первых лиц компаний |
|
Общее количество: 407 новостей в 8 категориях
Наносит ли вред природе двухтактный лодочный мотор?
Начиная с 70-х гг. ХХ века в прессе периодически появляются статьи, рассказывающие о вреде лодочных моторов, который они яко бы наносят окружающей среде. Давайте попробуем разобраться – так ли это? Для этого попробуем оценить, какое количество вредных веществ может выбрасывать один подвесной лодочный мотор. Двухтактные моторы, как известно, смазываются маслом, растворенным в бензине. Масло, являясь более тяжелой фракцией нефти, не сгорает полностью и, таким образом, первая часть выбрасываемых вредных веществ - это углеводороды.
Путем многочисленных исследований было подсчитано, что выбросы несгоревшего масла у разных моделей лодочных моторов могут составлять от 1 до 7 гр. на литр израсходованного топлива. То есть величина 7 гр. на литр фактически является предельно возможной. При этом, если учесть, что на одном литре горючего современная глиссирующая мотолодка обычно проходит 2-3 км, то, при максимальном выбросе масла, эти 7 г масла окажутся в широком и глубоком кильватерном следе, растянувшемся на 2-3 километра, и тщательно перемешаются с водой. На таком большом пространстве концентрация углеводородов оказывается такой ничтожной, что современные приборы ее не в состоянии измерить.
Кроме того, вода имеет способность самоочищаться, поэтому остатки масла в течение 3-5 дней полностью разлагаются ультрафиолетом, бактериями и кислородом.
Вдобавок к этому, мотолодка при движении способствует насыщению воды атмосферным кислородом – об этом свидетельствует пенный кильватерный след - это способствует самоочищению водоема.
Другая группа вредных веществ – это свинцовые соединения, которые выделяются при сгорании этилированного бензина. Однако с начала 70-х гг. началась разработка заменителей этого токсичного соединения. Основной из них - метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), введены в оборот и другие нетоксичные вещества. В результате потребление этилированных бензинов постепенно прекратилось как зарубежом, так и в нашей стране (у нас производство и продажа этилированного бензина прекращены с 1 января 2003г.) Вот почему проблему выброса подвесными лодочными моторами свинца в водоемы можно считать решенной.
И, наконец, третья группа - окислы азота, которые образуются в цилиндрах двигателя ввиду высокой температуры сгорания. Реагируя с водой, они образуют кислоты. Безусловно, изменение естественной кислотности воды не может привести ни к чему хорошему, но давайте трезво оценим масштабы явления.
В реальности окислы азота в составе выхлопных газов составляют лишь десятые и сотые доли процента. При условии того, что они рассеиваются в огромной массе воды, повышение кислотности водоема стремится к нулю. Для примера: в атмосфере в результате мощных грозовых разрядов образуется значительно большее количество окислов азота естественного происхождения, нежели под влиянием выхлопа двухтактных подвесных лодочных моторов.
Таким образом, можно сделать вывод: современные двухтактные лодочные моторы, которые работают на специальных маслах, не наносят вреда окружающей среде, и любые нападки на них обусловлены только лишь эмоциями некомпетентных людей.
Важно: Перепечатка материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник
Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 21.10.2011 Прочитано: 9912 | |
|
|
Смотрите также связанные новости
Гость (Гость) |
|
|
Vlad Bagrov, а может вам, умный сэр, стоит пользоваться современными двигателями, а не прошлого века? или вы только по бочке и плаваете? |
|
|
|
|
|
Гость (Гость) |
|
|
ПРАКТИК, блин
1. Это явление сиюминутное. Пройдёт 3 минуты и запах сдует-растворит. А в 20 метрах в сторону и вовсе ничего не чувствуется.
2. Ты же не в бочке плаваешь, а водоёме... Если бы концентрация моторов в (условно) Ладоге была 1 мотор на 200 л., тогда бы я с тобой согласился. |
|
|
|
|
|
Vlad Bagrov |
|
|
|
|
|
|
|
|
Регистрация: 23.10.2010 |
|
|
|
ТЕОРЕТИКИ КАБИНЕТНЫЕ.
Попробуйте управлять румпельным 2-х тактником (даже новым) в безветренную погоду или при попутном ветре, ваши ЛЁГКИЕ сразу всё поймут.
Ещё можно запустить двухтактник в бочке с чистой водой (пусть будет мотор со 100 часами наработки - т.е абсолютно прикатанный) , тогда своими глазами всё увидите. |
|
|
|
|
|
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
|
|