Лодочный мотор Москва 12.5 и другие
В 1970г. на Ржевском заводе автотракторного электрооборудования (АТЭ-3) начался выпуск двигателя мощностью 12.5 л.с. Подвесной лодочный мотор Москва за счёт изменения формы камеры сгорания и повышения степени сжатия увеличил свою мощность на 2 л.с. Причем, удалось это сделать почти без увеличения расхода горючего. Двигатель Москва-12.5 на тот момент стал самым экономичным подвесным лодочным мотором. Кроме того, был улучшен его внешний облик и повышено качество окраски.
К недостаткам этого лодочного мотора можно отнести отсутствие системы улавливания топлива, в результате чего топливо нередко вытекало из карбюратора.
На базе этого двигателя вскоре был изготовлена модель Комета - опытный экземпляр водомётного лодочного мотора. На этом, однако, чудеса развития отечественного моторостроения сошли на нет, поскольку Ржевцы в целях экономии решили заменить Джонсоновский мотор на мотоциклетный карбюратор К36-К.
Запуск, и без того не идеальный, ухудшился, двигатель стало трудно регулировать, так как он не имел воздушной заслонки, а диаметр диффузора был слишком большим. Регулировка после надевания кожуха упрямо нарушалась. Резко упала культура производства, пошёл брак, случалось, что во втулках шатуна забывали просверлить смазочные отверстия, из-за чего двигатель быстро выходил из строя. Поэтому этим лодочным мотором пользоваться довольно рискованно – необходима предварительная переборка и тщательная ревизия всех важнейших узлов. Кроме того, на такой мотор желательно поставить карбюратор от Москвы-М и электронное зажигание.
В конце 60-х годов Ржевцы первыми в стране начали производство подвесных лодочных моторов мощностью 25, а затем и 30 л.с. Основным – и, пожалуй, единственным – положительным качеством этих двигателей была комплектация их тремя винтами - скоростным, средним, и грузовым. Это позволяло при различных загрузках добиваться наивысшей скорости.
Эти лодочные моторы, возможно, были неплохими по замыслу, но их исполнение оставляло желать лучшего, да и конструкция была неудачной. В конце концов, доверие к марке было окончательно подорвано. И хотя некоторым водномоторникам удавалось эксплуатировать отдельно взятые экземпляры в течение достаточно длительного времени, тем не менее, такие случаи непоказательны. В 1972-1976г. эти моторы были сняты с производства, а оставшиеся в магазинах получили значительную уценку и были распроданы.
Важно: Перепечатка материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник
Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 02.11.2011 Прочитано: 12775 | |
|