Однако, лодочный мотор Салют обладал рядом существенных недостатков.
• Гребной винт из-за неудачной формы лопастей имел низкий КПД.
• Расположение отверстий для забора воды в систему охлаждения было таковым, что на мелководье они забивались песком с риском повреждения крыльчатки.
• Конструкция поддона также была неудачной – через слишком большое отверстие волна нередко заливала свечу и карбюратор, к тому же, двигатель получился довольно шумным.
• Для Салюта, как и для других одноцилиндровых моторов, был характерен высокий уровень вибрации, который передавался на корпус
мотолодки.
• Бензобак был слишком маленьким, и топлива хватало только на 1,5-2 часа работы, кроме того, он был снабжен такой узкой горловиной, что заправлять его было очень неудобно, особенно на воде в лодке.
• Запуск двигателя был затруднен из-за не слишком надежного магнето.
• По сравнению с импортными лодочными моторами аналогичной мощности Салют был слишком тяжел.
Периодически заводом-изготовителем делались попытки модернизировать двигатель, либо создать более перспективные модели. Однако, по каким-то причинам внедрялись преимущественно чужие разработки, а не собственные новаторские идеи. Так, например, новое магнето для лодочного мотора Салюта было изготовлено на основе системы зажигания, разработанной для двигателей Нептун, что сделало запуск более лёгким, а сам механизм - более надёжным. Позже для Салюта была применена система электронного зажигания, разработанная для бензопил Урал и Дружба. Маховик пришлось поменять на новый, меньшего размера, что сделало двигатель легче на целых 0,5 кг. Это зажигание также было не очень надежным, быстро изнашивалось, но при необходимости его легко было приобрести и заменить.
Единственное усовершенствование, которое претерпел Салют - горловина его бензобака была сделана шире, т.е. заправка в лодке стала более удобной.
Тем не менее, следует отметить, что заводом все-таки были разработаны некоторые новшества, которые, правда, так и не удалось внедрить в производство:
• более мощная модель лодочного мотора – 2,5 л.с;
• более экономичный и надежный карбюратор;
• герметичные капот и поддон;
• более эффективные гребные винты;
• удобный и защищённый от вибрации румпель;
• бензонасос и питание от переносного бензобака.
Помимо этого, в начале 70-х годов начался выпуск модернизированного лодочного мотора Спутник со складным дейдвудом, позже получивший название Салют-ЭС.