• небольшой расход топлива;
• усовершенствованное маховичное магнето МЛ-2-С от двигателя Москва, обеспечивающее относительно легкий запуск;
• хорошая защищенность механизмов от воды;
• тихоходность – Ветерок по сей день остается самым тихим отечественным мотором для лодок;
• небольшой для двигателей такой мощности вес 26 кг.
Помимо этого, лодочный мотор Ветерок оказался долговечным, надежным и удобным в эксплуатации, что не могло не быть оценено любителями
рыбалки с лодки и отдыха на воде.
В 1967 г. был запущен в производство унифицированный вариант с мощностью 12 л.с. Умельцы очень быстро приспособились устанавливать шестерни и кожух от него на Ветерок 8, что сделало последний еще надежнее. 12-я же модель сама по себе оказалась не столь удачной. Она была менее долговечной, ее нельзя было использовать на полную мощность, иначе детали быстро изнашивались и выходили из строя.
Вскоре вышла небольшая экспериментальная партия лодочных моторов Ветерок 15. Вес его составлял всего 29 кг, надежность была существенно выше, чем у 12-й модели. Однако, завод переключился на выполнение заказа по выпуску двигателей для армейских автомобилей, что и помешало началу серийного производства Ветерка-15 для отечественных мотолодок.
В 1978г. впервые в СССР на Ветерки была установлена усовершенствованная электронная бесконтактная система зажигания, что значительно улучшило запуск лодочного мотора. При этом новая ЭСЗ была абсолютно взаимозаменяема со старой. Кроме того, стальные кожухи двигателей были заменены лёгкими и красивыми пластмассовыми, что позволило несколько уменьшить вес лодочного мотора.
В конце 70-х – начале 80-х гг. началось постепенное повышение цен на бензин, а затем – в рамках кампании по ограничению эксплуатации маломерного флота - подорожание всех мотолодок и моторов к ним в 1,5 раза. Это привело к резкому снижению спроса, многие модели были сняты с производства, конструкторские работы в этой области были приостановлены. В результате с 1984 по 1993 годы на ульяновском заводе выпускался очень небольшой серией только Ветерок 8.
Но ульяновцы, несмотря ни на что, продолжали модернизацию своего детища. В 1987 г. начался выпуск лодочных мотора Ветерок 8М. У этой модели было установлено новое электронное зажигание МБЭ-3, которое в результате новых конструкторских решений стало практически безотказным, мощность двигателя возросла, а расход горючего снизился. Мотор для лодок теперь комплектовался двумя гребными винтами - скоростным и грузовым, что позволяло оптимально использовать двигатель и на легких катерах, и на грузовых. Вес двигателя снизился - теперь Восьмёрка весила 24,5 кг.
В 1993г.
для мотолодок возобновился выпуск Ветерка-12. Он был модернизован так же, как и Ветерок 8М, а кроме того, для него был разработан реверс-редуктор, что обеспечивало возможность не только переднего, но и заднего хода, увеличились и тяговые качества мотора.
В конце 90-х – начале 2000-х гг., несмотря на сложную ситуацию в стране, на ульяновском заводе были спроектированы и затем изготовлены опытные образцы лодочных моторов для современных катеров - мощностью 20 л.с., массой 42 кг, при расходе топлива 300 г/л/ч.
В дальнейшем завод пытался сотрудничать как с отечественными, так и с иностранными предприятиями, выпустил небольшую партию моторов Wind, в 2006 г. было начато производство моторов Ветерок-9,9, в 2007 – двигателей Ветерок-15 в количестве 100 штук, но в 2008 году завод объявил о прекращении производства двигателей Ветерок для мотолодок.