Проверяем комплектацию и производим сборку надувной лодки в магазине
Что нужно проверить в магазине во время покупки гребной лодки, чтобы исключить малейшую возможность приобретения хоть и редкого, но все же имеющего место быть брака среди лодок ПВХ? Самый простой и верный способ избежать подобных случаев, это настоять перед покупкой на том, чтобы еще в магазине вам в обязательном порядке предъявили приобретаемую вами лодку в надутом (рабочем) виде. В процессе монтажа надувной лодки и ее осмотра все будет сразу понятно - следуйте советам описанным в статье и вы гарантированно приобретете лодку без брака и недостатков.
Небольшие надувные лодки с О-образной формой баллона (гребные лодки), качаются до «придания формы» — то есть до состояния, когда баллон можно легко промять при нажатии рукой. После этого производится установка реек настила (фанера, из которой они изготовлены, должна иметь нескользящую поверхность с одной стороны, и эта «шершавая» поверхность должна оказаться сверху после сборки лодки).
Проверяем комплектацию и производим сборку надувной лодки в магазине
Если модель надувной лодки ПВХ, цвет и её размер вы уже заранее определили, то можно сразу обращаться к продавцу-консультанту с просьбой продемонстрировать лодку. На что прежде всего следует обратить внимание при покупке надувной лодки?
Перед выходом с завода и поступлением в магазин все лодки должны проходить тщательный контроль ОТК и полностью соответствовать требованиям ТУ, Основным положениям Международного стандарта ISO-6185, ГОСТу, Паспортным характеристикам и Сертификату. Необходимо также знать, что гребные лодки склеенные из ПВХ-ткани рассчитаны, как правило, для использования в районах с умеренным климатом, на воде при высоте волны не более 0,5 м, когда температура окружающей среды находится в пределах от -10° до +45°С. Увеличение габаритов лодки влияет лишь на высоту волны, при которой производитель допускает применение надувной лодки.
Все надувные лодки должны быть укомплектованы согласно условиям ТУ и «Таблицей комплектации», которая имеется в Паспорте лодки. И именно с этого следует приступить к обязательной проверке комплектации лодки перед началом сборки. Также обязательно проверяйте целостность транспортировочных сумок. После выхода из сборочного цеха лодка продвигается к своему владельцу в несколько этапов. К сожалению, нужно отметить, что бывают случаи, когда именно на этих этапах и появляются отдельные дефекты. Так, например, при хранении лодок на складах (и часто при пересылке) могут появиться надрывы в местах крепления строп (стягивающих ручек и устройств). В случае, когда комплектация лодки и транспортировочные сумки у вас не вызвали вопросов, можно начинать сборку надувной лодки.
Но прежде, обратите внимание на то, как упакована и зафиксирована лодка в транспортировочной сумке, каким образом в ней расположен дополнительный инвентарь (это могут быть банки, разборные вёсла и т.д.). При комплектовании лодки перед продажей она укладывается в сумку в самом оптимально сложенном виде — то есть её транспортировочный объём минимален. Он достигается уже отработанным алгоритмом сворачивания. Его важно запомнить, чтобы в дальнейшем строго выполнять. Тогда обеспечиваются и наилучшая сохранность лодки, и минимальный объём упаковки.
Сборка надувной лодки ПВХ
После осмотра комплектации лодку необходимо расправить на ровной поверхности и накачать. Для накачивания лодок можно использовать как входящий в комплектацию ножной насос, так и специально предназначенные для накачивания больших объёмов воздуха и дающие максимальное давление до 0,2 атм. электрические насосы. Для накачивания лодок ПВХ подойдёт и электронасос для надувной мебели, создающий давление до 0,15 атм. Недостающее давление уже «добивается» при помощи ножного насоса.
На фото: Насос Bravo BST 12 HPP SuperTurbo для надувных лодок ПВХ
Одним из наилучших вариантов электронасосов может быть итальянский насос Bravo BST 12 HPP SuperTurbo, которое предназначено для накачивания до рабочего давления 0,8 атм. (то есть для аэрдеков), с возможностью достаточно точной установки получаемого на выходе давления. Этот же насос отлично справляется и с откачкой воздуха, когда нужно сдуть лодку. Это особенно актуально при разборке лодок, особенно тех, в конструкции которых есть надувное днище низкого давления.
Табу здесь два.
• Во-первых, нельзя использовать автомобильные насосы (из-за очень низкой производительности, а самое главное — из-за того, что они рассчитаны на создание давления, в разы превышающего рабочее давление в баллонах ПВХ-лодок).
• Во-вторых, нельзя использовать любые другие источники сжатого воздуха, специальным образом не предназначенные для лодок ПВХ.
Для того чтобы несколько систематизировать и упорядочить технологию сборки лодки, необходимо условно поделить лодки на три типа, отталкиваясь от особенностей их конструкции, точнее, характеристик днища и баллона, потому что различия в конструкции сильно влияют на последовательность сборки-разборки лодки.
Более подробно рассмотрим все этапы подготовки каждого вида лодок раздельно.
Автор: Владимир Колгин
Важно: Перепечатка материала допустима только с письменного разрешения администрации сайта Все лодки Петербурга
Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 16.12.2010 Прочитано: 6521 | |
|