Ремонт резиновых лодок можно осуществлять и в полевых условиях, но необходимо соблюдать определенные правила, так как материал из которого они сделаны не обладает высокими качествами. Резиновые лодки крайне ненадежны и если у вас нет возможности сменить ее на современную надувную лодку из ПВХ-ткани, то приведеннные ниже рекомендации по ремонту могут быть весьма полезны. В процессе эксплуатации резиновой лодки, как и любой другой, могут возникнуть повреждения днища и бортов (разрезы, проколы, задиры резины).
Случается, что внешне место повреждения не заметно, но, тем не менее, борта начинают стравливать воздух. Чтобы определить место утечки воздуха на поверхность накачанной резиновой лодки необходимо нанести мыльный раствор с помощью губки и по пузырению мыльной пены обнаружить место повреждения, которое незамедлительно отметить шариковой ручкой.
Предпочтительнее всего начинать поиск утечки воздуха с клапанов – в случае, если стравливает один из них, то его следует извлечь, прочистить и промыть чистой водой, при необходимости заменить прокладки.
Если же борта не стравливают воздух, а вода набирается в кокпит резиновой лодки, то, очевидно, повреждено днище или место соединения его с кормой. В этом случае необходимо внимательно осмотреть всю плоскость днища и соединения, имея ввиду, что резиновая лодка может быть повреждена сразу в нескольких местах, может иметь потертости, отслоения и задиры. После обнаружения всех повреждений можно приступать к ремонту.
Ремонт резиновых лодок
Ремонт надувных лодок из резины осуществляется холодным или горячим способом. Холодный способ наиболее распространен как наиболее простой и не требующий специальных приспособлений.
Для проведения ремонта холодным способом под рукой необходимо иметь наждачную бумагу, ножницы, ролик для прокатки, кисточку, клей и растворитель. Подбираем заплату по размеру и форме разрыва или прокола так, чтобы она перекрывала поврежденное место на 25 см в каждую сторону, края закругляем, следим, чтобы основа и уток ткани лодки и материала заплаты совпадали. Если разрыв большой, то его предварительно рекомендуется сшить нитками. Обе поверхности зачищаем наждачной бумагой для лучшего сцепления, обезжириваем растворителем (например, бензином), просушиваем, затем кисточкой наносим тонкий слой клея. Через 10-15 минут наносим второй слой клея, еще раз подсушиваем в течение 5-10 минут и аккуратно накладываем заплату на поврежденную поверхность резиновой лодки, держа ее за края. Прижимаем заплату рукой, разглаживаем от середины к краям и, основательно нажимая, прокатываем роликом для того, чтобы удалить попавшие под заплату пузырьки воздуха. Температура окружающей среды во время ремонта резиновой лодки не должна быть ниже +15°С.
При ремонте резиновой лодки в полевых условиях необходимо обратить внимание на следующее:
• При солнечной жаркой погоде ремонт надо проводить в тени, т.к. солнечные лучи ухудшают качество склейки.
• Под дождем и при сильном ветре также проводить ремонт лодки из резины не рекомендуется – желательно укрыться от непогоды (например, в палатке).
• Если на клей, нанесенный на заплату и поврежденную поверхность, попала соринка, то лучше всего удалить ее ножом.
• Если под рукой не оказалось растворителя, то можно тщательно промыть склеиваемые части водой и высушить. Наждачную бумагу можно заменить обычным ножом – очень осторожно зачистить им поверхности, требующие склейки. Однако, и в том, и другом случае качество склейки будет ниже.
• Резиновые лодки необходимо доукомплектовывать ремкомплектом в котором должны присутствовать обработанные отрезы прорезиненной ткани разных размеров и площади, упакованные в полиэтиленовый пакет.
• Сейчас в продаже имеются специальные аэрозоли на основе синтетического каучука, которые способны изнутри «затягивать» поврежденную оболочку, самовулканизируясь и герметизируя резиновую лодку на некоторое время – они очень удобны в применении в полевых условиях.
Как мы видим, холодный способ ремонта доступен и в полевых условиях, а вот более надежный горячий способ ремонта резиновых лодок осуществляется, в основном, в специализированных мастерских и на заводах, где резиновые лодки производятся. Этот способ применим для устранения более серьезных неполадок. Однако, более целесообразным при таких дефектах не тратить силы на ремонт резиновых лодок, а купить современную надувную лодку из ПВХ ткани.
Важно: Перепечатка материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник
Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 12.10.2011 Прочитано: 12573 | |
|