Катер «Буревестник 450» – фаворит продаж среди РИБов производства «Мобиле Групп»
В журнале «Катера и Яхты» №3 (185) за 2003 год была напечатана статья «Буревестник – 430», чёрной молнии подобный…» корреспондента Артёма Лисочкина, где он рассказывал об испытаниях новой модели лодки под звучным названием «Буревестник». Тогда, 7 лет назад, новая лодка РИБ «Буревестник» предоставленная для редакционных испытаний была целиком черного цвета: и надувной баллон лодки, и пластиковый корпус, и даже 40-сильный подвесной лодочный мотор Mercury на транце. Смотрелась лодка необычно, строго и стильно… Первые образцы нового РИБа были изготовлены по заказу военных, которые настояли именно на названии «Буревестник», созвучно названию одноименной президентской яхте. Однако размеры лодки настолько идеально вписывались в наиболее популярный «компактный» класс, что военным заказом решено было не ограничиваться и запустить RIB новинку в «потребительскую» серию.
На сегодняшний день риб «Буревестник 450» – это самая популярная модель для универсального использования. В роцессе модернизации лодки была подкорректирована длина до 4,5 м (вместо 4,30 изначально!). Это подразумевает разумный компромисс между достаточной вместимостью лодки, грузоподъемностью и мореходностью, с одной стороны, легкостью транспортировки, удобством хранения (например, в обычном гараже) и небольшими эксплуатационными расходами – с другой.
Есть несколько различных модификаций, которые делают мотолодку «Буревестник» удобной в использовании как для рыбаков, так и для любителей активного отдыха на воде. Лодка в люксовой модификации HL, с консолью «Евро», «Классик», а также и более простая версия риба с легкой консолью «Спорт» вместо массивного пульта (объединенного с пассажирским сиденьем-рундуком).
Планировка «Буревестника» подчинена в первую очередь задачам экономии в лодке ограниченного пространства. Двухместным водительско-пассажирским сиденьем служит кормовой рундук в котором установлены бензобак и аккумулятор. Еще одно ковшеобразное пассажирское сиденье в лодке (под которым тоже скрывается рундучок) отформовано в передней части консоли. Третий пассажир может свободно устроиться в носовой части лодки на треугольном рундуке. Носовой рундук на рибе «Буревестник» довольно объемный и предназначен для якорного конца с якорем – на краю крышки имеется фигурное отверстие для каната. Здесь же, в самом носу, внутри лодки расположен рым для якорного или швартовного конца, еще два рыма установлены по обоим бортам риба, сразу за спинкой кормового сиденья. Очень удобно – привязать или отвязать конец можно, не вставая с сиденья и не перегибаясь через борт лодки. Эти рымы хорошо использовать и для крепления фала при буксировке за лодкой воднолыжника.
Для удаления воды из кокпита служат два шпигата снабжённых невозвратным клапаном достаточно большого сечения (вода в кокпит лодки не попадает через них даже при нагрузке 4 чел.), а для осушения междудонного пространства имеется отдельная сливная пробка.
В люксовой версии риба «Буревестник» имеется высокая двойная дуга из нержавейки над кормовым сиденьем – на ней можно установить ходовые огни, фару-искатель и звуковые сигналы. В качестве дополнительной опции есть возможность установить на лодке носовой релинг.
Рекомендованная мощность подвесного лодочного мотора для РИБа «Буревестник-450» - 40 л.с., а максимально возможная – 50 л.с. Данные мощности подвесных моторов обеспечат хорошую устойчивость на курсе, а также плавнность и легко предсказуемые реакции на отклонения штурвала. С одним водителем на борту и при наличии мощного подвесного мотора с правильно подобранным лодочным винтом, на РИБе можно развить скорость – 70 км/час. Так что скоростные качества «Буревестника-450» для лодки такого класса и размера весьма внушительны.
На фото: Лодка RIB «Буревестник»
В поворот лодка RIB входит без ярко выраженного крена, что вообще характерно для корпусов с «гидролыжей».
При наличии пассажира на борту судна (на сиденье перед консолью) выход на глиссирование занимает около 3-4 с, а разгонный дифферент заметно уменьшается. Нет проблем с выходом на глиссирование и с четырьмя седоками на борту.
Волну – даже крутую кильватерную, разведенную другими участниками движения – лодка «Буревестник» преодолевает достаточно мягко, забрызгивания кокпита не отмечается практически на всех курсах относительно бега волн. Риб «Буревестник» еще раз доказал, что любит нагрузку: чем больше на борту оказывалось народу, тем мягче ход.
Результаты скоростных испытаний лодки РИБ «Буревестник – 450»
Условия тест-драйва лодки:
Подвесной лодочный мотор: Mercury-40
ГВ: алюминиевый шагом 14 дюймов
Запас топлива в переносных баках: 15 л под кормовым рундуком плюс 20 л под водительской консолью
Скорость ветра: 4–8 м/с
Высота волны: 0.25–0.4м.
Темп. Воздуха: 14°С
Место испытаний: Большая Невка, Санкт-Петербург
Итоги тест-драйва лодки РИБ «Буревестник–450»:
Нагрузка –Скорость, уз (км/ч)
1 человек – 30 (56)
2 человека – 28 (53)
3 человека – 26 (48)
4 человека – 24 (45)
Резюме по мотолодке «Буревестнок – 450»
Компактный и транспортабельный прогулочный РИБ современного привлекательного дизайна с достойными ходовыми характеристиками. Просторный кокпит и наличие трех объемистых рундуков позволяют использовать его не только для прогулок, буксировки лыжника и т.п., но и для туризма выходного дня, и для рыбалки с охотой (правда, для последних целей будет удобней не люксовый, а обычный вариант с более компактной консолью).
Основные технические данные РИБа «Буревестник B 450 HL»:
Длина, м:
наибольшая – 4.50
кокпита – 3.00
Ширина, м:
наибольшая – 2.10
кокпита – 1.1
Диаметр баллона, м: 0.50
Количество отсеков: 3
Плотность материала баллона, г/кв.м: 1200-1350
Грузоподъемность, кг: 820
Пассажировместимость, чел: 7
Мощность мотора, л.с.:
максимальная – 50
рекомендуемая – 40
Высота транца, м: 0.51 (L)
Вес, кг: 165
Категория согласно сертификату СЕ: С
Цена, руб.: от 163 300 руб. (данные по цене действительны на февраль 2011 г.)
На фото: Катер риб «Буревестник» для рыбалки с консолью «классик» и кормовой мачтой-таргой, снабжённой стаканами для удилищ, ходовыми огнями, фарами, горном, блоком переключателей и розеткой 12 V
Важно: Перепечатка материала допустима только с письменного разрешения администрации сайта Все лодки Петербурга и наличия активной ссылки
Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 02.03.2011 Прочитано: 26179 | |
|