Под парусом на лодке пвх можно передвигаться бесшумно и с небольшой скоростью, что может оказаться важным при ловле на дорожку (если, конечно, позволит, а, кроме того, это позволяет эффективнее рыбачить на тех крупных водоемах, на которых ходить под мотором запрещено, что тоже может иметь немаловажное значение для заядлого рыболова. Плавание под парусом – занятие исключительно увлекательное, стимулирующее воображение и развивающее творческую активность, направленную на совершенствование конструкций парусного вооружения.
Парусное вооружение может быть установлено на любую надувную лодку, однако, из-за невозможности обеспечения достаточной надежности крепления, на них чаще всего устанавливают упрощенные варианты парусов небольшой площади. Существует несколько моментов, от которых зависит скорость движения парусной лодки:
• от курса лодки относительно направления ветра и его силы;
• от размеров и конструкции парусного вооружения и его месторасположения;
• от жесткости и обтекаемости паруса и его величины, а также от материала, из которого изготовлен парус;
• от величины загрузки лодки и расположения в ней груза;
• и, наконец, от опыта рулевого.
Сейчас появляются все новые и новые конструкции парусов, которые способны значительно популяризировать использование их на
надувных лодках. Помимо традиционного парусного вооружения из ткани, используются надувные паруса, которые состоят из эластичных воздухонепроницаемых полотнищ, соединенных между собой. Существуют конструкции, в которых парус представляет собой две эллипсовидные части, шарнирно крепящиеся в верхней части мачты. Такие паруса не требуют применения специальных элементов, которые придавали бы достаточную жесткость всей конструкции при любом ветре. Они имеют крыловидную асимметричную форму в сечении, что, по сравнению с такими же парусами, имеющими одинарную поверхностью, позволяет значительно улучшить их аэродинамические характеристики.
Опытным путем найдены решения, которые направлены на повышение эффективности работы парусного вооружения в определенных условиях эксплуатации. К примеру, существует несколько вариантов изменения полезной площади паруса и изменения, таким образом, его тяги при сильном ветре. Вот некоторые из них:
• опустить парус;
• частично свернуть его вокруг мачты и зафиксировать на ней с помощью системы люверсов;
• уложить в карманы, которые расположены в нижней части паруса;
• открыть отверстия, которые расположены в верхней части паруса, соединяемые с парусом застежками-молниями или специальными заслонками;
• уменьшить высоту мачты, чтобы поддержать тем самым желаемое соотношение между высотой мачты и длиной ведущей кромки паруса.
Многообразие конструкций парусного вооружения так велико, что даже многочисленные классификации не могут отразить его в полной мере.