Что включает в себя понятие «тюнинг надувной лодки из ПВХ»? Какие работы можно и нужно провести чтобы ваша лодка стала наиболее комфортна, а главное надежна? В этой статье рассказ пойдет о тех из них, которые можно объединить под общим названием «Повышение уровня безопасности эксплуатации надувной лодки».
Начнем с обеспечения страховки подвесного лодочного мотора. Известны случаи на воде, когда лодочный мотор срывает со своего штатного места. Причин подобных событий в реальности несколько — от нарушения правил эксплуатации лодки шкипером, удара о подводное препятствие и до износа или обрыва транцевых накладок, поломки струбцин лодочного мотора.
Чтобы не попасть в это неприятное и далеко не безопасное положение, подвесной лодочный мотор желательно подстраховать. Вариантов подобной страховки разработано несколько. Самый известный и простой представляет собой два рым-кольца, которые установлены на транце надувной лодки. Они соединяются между собой отрезком стального или крепкого синтетического троса так, чтобы захватить и дейдвуд лодочного мотора. Длина соединительного троса выбирается с тем условием, чтобы он не мешал подвесному мотору свободно поворачиваться и переводиться в поднятое положение (в случае наезда на подводное препятствие).
Осторожно горючее!
Следующий важный момент связанный с безопасностью на надувном судне — это обеспечение фиксации бензобака на днище лодки. Подобная фиксация, на мой взгляд, должна быть предусмотрена в любой лодке, несмотря на различные варианты пайола или надувного днища.
Необходимость в подобном усовершенствовании надувной лодки становится особенно актуальной на больших акваториях, когда приходится очень быстро сворачиваться и уходить с места рыбалки от надвигающегося шторма или грозы. Раскрепить имеющееся в кокпите лодки ПВХ или РИБа оснащение по-штормовому — это значит во многом решить задачу благополучного возвращения к берегу.
Для реализации этой задачи потребуется установить на пайол (при помощи винтов) или на надувное дно (приклеить) лодки полукольца из нержавеющего материала (сталь или полиамид), к которым при помощи стропы привязывать бензобак. Подобные полукольца, будучи размещёнными на днище или пайоле в носовой части лодки, служат для крепления любых объёмных предметов: рыболовных ящиков, гермоупаковок и т.д.
Фиксация всех предметов в надувной лодке не только повышает удобство, но и гарантирует безопасность
Точно такие же крепления (полукольца) могут быть размещены и на бортах надувной лодки. Они могут служить креплением различных сумок, пакетов или даже тубуса со спиннингами при длительных поездках. Различные размеры подобных полуколец позволяют размещать их в любых частях пайола или баллонов лодки, что в свою очередь позволяет осуществлять крепление любого необходимого груза как в кокпите лодки, так и сверху-сбоку на баллонах.
Продолжая тему фиксации предметов в кокпите лодки с помощью полуколец, особо хочу отметить необходимость фиксации якоря и якорного каната, особенно при движении по волне или в глиссирующем режиме. Крепление якоря или контейнера с якорем к баллону или пайолу лодки ПВХ позволят не беспокоиться об его местонахождении в любой «расколбас».
Тюнинг надувной лодки своими руками
Если у вас уже есть навыки работы с клеем и с материалами ПВХ, то многие работы по тюнингу надувной лодки можно выполнить и самостоятельно. Тем более, что все элементы для многих работ с надувными лодками, включая клей, полукольца, дополнительные ручки, рымы, банки, уключины и пр. можно приобрести в магазинах ряда производителей лодок. Подобные наборы для самостоятельного творчества получили достаточно широкое распространение под названием «Тюнинг-наборы». Но если подобная работа для вас в новинку, то лучше не рисковать — довериться профессионалам и поручить проведение ответственных операций по тюнингу надувной лодки им.
Автор: Владимир Колгин