Первое правило, которое всегда нужно выполнять на воде – все члены экипажа должны быть в спасательных жилетах. Это не только требование ГИМС и защита от штрафа, это еще и гарантия вашей безопасности и безопасности всего экипажа. Причем жилетом не стоит пренебрегать при дрейфе или якорной стоянке.
С одной стороны можно неудачно встать или повернуться и оказаться в воде, с другой стороны – на воде, как и на дороге, к сожалению, не все водители ведут себя адекватно и вам могут помочь перевернуться, причем произойти это может весьма неожиданно.
Правило второе – располагайте экипаж так, чтобы впереди сидящие пассажиры не закрывали вам обзор, плывущая бутылка наверняка оставит неприятные следы на винте, а дрейфующее бревно ощутимо повредит лодку или мотор и при столкновении приведет к серьезной аварии. Большие неприятности вас ожидают при наезде на пловца или при столкновении с другим судном.
Правило третье – при движении и вы, и пассажиры должны держаться за лееры или ручки.
Надувная лодка – судно легкое и плоскодонное, а при прохождении волны от встречного или обогнавшего вас судна, из лодки можно элементарно вылететь, особенно при недостатке опыта у шкипера и высокой скорости.
Правило четвертое – тросик аварийной остановки двигателя всегда должен находиться на руке!
Не пренебрегайте правилами управления судном, может это и прозвучит банально, но написаны они кровью и не стоит добавлять в них собственную «главу».
Журнал "Катера и яхты", 2 (242), 2013 год, ]http://katera.ru[/justify]