Купить надувную лодку задача непростая. Ведь придется разобраться во всем многообразии лодок ПВХ, которые предлагают различные производители. При внешней похожести каждая надувная лодка обладает своими достоинствами и недостатками. Но не все так плохо. Несложные и необременительные для кошелька усовершенствования — тюгнинг лодки — позволят привести вашу надувнушку практически к оптимальному варианту. Проблем с установкой дополнительного оборудования также возникнуть не должно. На сегодняшний день фактически все магазины Петербурга, где можно купить надувную лодку, сразу предложат и реализуют установку дополнительного оборудования.
Кроме этого, в любой момент можно обратиться в сервис центр, где занимаются надувными лодками. Так какие дополнительные элементы можно установить на надувную лодку, чтобы увеличить ее срок службы, комфорт и безопасность?
Шасси на надувной лодке
Важным, а в последнее время уже неотъемлемым атрибутом современной надувной лодки из ПВХ-материалов становятся откидные самофиксирующиеся шасси или, как их еще называют, лодочные шасси. На мой взгляд, устройство исключительно функциональное и полезное. Причём вне зависимости от того, можно подъехать вплотную к воде на машине или нельзя. Лодочные шасси позволяют значительно упростить спуск или подъём из воды любой транцевой надувной ПВХ-лодки, причём даже уже груженной и практически любых размерений, вплоть до 5 метров.
В зависимости от размеров лодки такие шасси могут исполняться либо в одноколесном варианте, либо на каждой стойке устанавливаются по два колеса — этот вариант для больших и тяжёлых лодок.
Универсальный крепёжный блок (УКБ)
Многие производители, на чьих надувных лодках банки (сидения) устанавливаются по принципу «ликтрос-ликпаз», предлагают интересную конструкцию для размещения удочек или спиннингов, а также навигационной техники. Эта конструкция носит название УКБ, что расшифровывается как универсальный крепёжный блок. Его основой служит водостойкая фанера с прорезанным пазом сложного профиля, который повторяет контуры ликтроса. То есть мы получаем тот же принцип крепления «ликтрос-ликпаз». На фанерном блоке может быть установлен стакан — держатель для спиннинга. Причём положение держателя может быть разным: вертикальным или под углом. Такой держатель может использоваться и для ловли на дорожку, и просто для транспортировки снасти в вертикальном положении.
Тарга
Для поклонников троллинга (там, где он разрешен Законом) в развитие темы держателей спиннингов может быть предложена достаточно сложная конструкция, имеющая профессиональное название — Тарга. Она представляет собой конструкцию из труб (для этих целей используются трубы из алюминиевых сплавов, но чаще тонкостенные, из нержавеющей стали) с прикрепленными «стаканами» — местами установки спиннингов при ловле троллингом или просто для транспортировки спиннингов в вертикальном положении. Её установка может быть произведена в разных местах надувных лодок. Кто-то монтирует её на транце лодок ПВХ, что представляется не совсем удобным, особенно при ловле рыбы. Есть вариант установки Тарги в области миделя (грубо говоря — посередине лодки). И разрабатывается конструкция установки в носовой части.
Даунриггеры
Продолжая тему троллингового оборудования надувных лодок, необходимо напомнить и о возможности установки на ПВХ-лодки даунриггеров — своеобразных лебёдок, позволяющих облавливать любыми приманками все горизонты и все глубины, вплоть до нескольких десятков метров. Для установки даунриггера на баллоне лодки монтируется съёмная площадка из водостойкой фанеры. Принципы крепления этой площадки совпадают с одним из видов крепления транца на лодках, имеющих О-образный баллон.
Автор: Владимир Колгин