Особенности маломощных лодочных моторов
Если перед вами стоит задача купить маломощный лодочный мотор (мощностью 2,5–5 л.с.) для небольшой надувной лодки ПВХ, то беглый экскурс по магазинам будет неутешителен. Выбирать скорее придется среди брендов, а не моделей, так как ни один из производителей не делает упор на расширение модельного ряда малосильных лодочных моторов. Этому есть вполне понятные объяснения. Во-первых, это бюджетные лодочные моторы и поддерживать широкий ассортимент невыгодно заводу-изготовителю. Во-вторых, моторы маломощные, что порядком сужает области его применения. Да и технически эти моторы слишком просты, чтобы предлагать потребителю сразу несколько модификаций. Но нам-то нужно купить именно такой лодочный мотор – поэтому будем иметь дело с тем, что есть сейчас на рынке.
Особенности лодочных моторов мощностью от 2 до 3,5 л.с.
• При покупке маломощного лодочного мотора стоит обратить внимание на его гребной винт, а вернее, на материал из которого он сделан. Гребные винты некоторых моторов изготавливаются из пластика. Их фиксация на гребном валу мотора осуществляется при помощи штифта (на жаргоне водномоторников «шпонки»), который предохраняет винт от повреждения при наезде на препятствие. Но некоторые производители оснащают моторы алюминиевыми винтами. Такие лодочные моторы, конечно, немного дороже, но и их скоростные характеристики несколько выше.
• Лодочные моторы этой категории оснащены встроенным баком от 0,5 до 1,5 литра. Можно подсчитать на сколько часов хода хватит этого бака.
• Все маломощные лодочные моторы заводятся на нейтрали и передний ход включается специальным рычагом. Исключение составляет лишь подвесной лодочный мотор Honda 2, который не имеет подключаемого хода. На нём установлена центробежная муфта, и ход начинается с повышением количества оборотов.
• Honda 2 — один из немногих лодочных моторов с воздушным охлаждением. Если на вашей надувной лодке предстоит лазить по камышам в густой траве либо по мелководью, то этот мотор может быть ценной находкой. Платой за такое удобство будет чуть увеличенная шумность.
• Маломощные подвесные лодочные моторы так установлены на крепежной струбцине, что обеспечивают поворот мотора на 360 градусов — таким образом, реверс осуществляется поворотом на 180 градусов.
• У моделей лодочных моторов Mercury/Mariner и Tohatsu/Nissan Marine управление дроссельной заслонкой в виде полозкового регулятора выведено на переднюю панель, что значительно упростило конструкцию румпеля и общую конструкцию мотора. А вот у лодочного мотора Yamaha-3 — «по-взрослому»: газ на румпеле.
Особенности лодочных моторов мощностью от 4 до 6 л.с
• Винты для моторов мощностью 4-6 л.с. изготовлены из сплавов алюминия. Так, на Mercury/Mariner можно поставить гребные винты диаметром 8 дюймов и шагом последовательно 6, 7, 8 дюймов. А у четырехтактных — FourStrokes 5HP, даже 9 дюймов.
• В этой категории все лодочные моторы (мощность 4-6 л.с.) имеют принудительное водяное охлаждение. У них могут быть как встроенные, так и выносные баки, а могут и те и другие одновременно.
• Струбцины некоторых производителей такие же по конструкции, как и у совсем маленьких моторов, то есть могут обеспечить поворот на 360 градусов, что делает использование лодочного мотора очень удобным, а лодку — маневренной.
• Разные производители устанавливают разное количество уровней (положений) мелководного привода.
Автор: Владимир Колгин
Важно: Перепечатка материала для offline изданий (журналов, газет и т.п.) допустима только с письменного разрешения администрации сайта, для online ресурсов только при наличии активной ссылки на источник
Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 15.06.2011 Прочитано: 15498 | |
|