В 1955 г. Московский машиностроительный завод Красный Октябрь начал производство двухтактного лодочного мотора Москва мощностью 9,5 л.с. Этот лодочный мотор позволял глиссировать легкой мотолодке с 2-3 пассажирами на борту со скоростью 25 км/час, а с одним пассажиром мотолодка могла развивать скорость до 40 км/час. Этот лодочный мотор был точно скопирован с американского 10-сильного Джонсона – вплоть до того, что размеры его деталей не нашли нужным перевести из дюймовой системы в метрическую.
И, тем не менее, для того времени это был прорыв в отечественном моторостроении.
Лодочный мотор Москва имел ручной стартер с вытяжным самоубирающимся шнуром, отдельный переносной бензобак (емкостью 22 л), кожух и поддон, защищающие от воды и снижающие шум, совершенный карбюратор, в котором поплавковая камера была расположена по центру. Управление лодочным мотором осуществлялось как дистанционно, так и с помощью румпеля. Кроме того, были предусмотрены: насос для откачивания воды, подвеска с амортизирующими пружинами и реверсредуктор. Гребные винты на подводной части мотора отличалась малым сопротивлением и обладали высоким КПД. Для различной степени загрузки мотолодки были предусмотрены два гребных винта - скоростной и грузовой. Это позволяло использовать мощность мотора более эффективно. Расход топлива лодочного мотора был небольшим - 3,5-4 л/ч; была возможна эксплуатация на недорогих маслах и на бензинах с низким октановым числом. Заводом было хорошо организовано снабжение запчастями.
Но у подвесного лодочного мотора Москва было и немало недостатков:
• Обтекаемые поддон и кожух из обычной стали очень быстро ржавели и приходили в полную негодность – особенно в морских условиях.
• Мотор без защиты сильно шумел и боялся попадания воды.
• Кроме того, глубина поддона сильно затрудняла обслуживание карбюратора, свечей и топливного насоса.
• Мешало отсутствие термостата в системе охлаждения – из-за этого трудно было поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя.
• Невозможно было снять редуктор, не сняв двигатель, поскольку тяга реверса была неразъёмной.
• Слишком высоко была расположена помпа водяного охлаждения, что создавало трудности с засасыванием воды после запуска, да и крыльчатки помпы служили недолго.
• Маховик имел всего лишь один слабый магнит, поэтому искра была слабовата и запуск лодочного мотора затруднён.
Несмотря на все недостатки подвесные лодочные моторы Москва получили широкое распространение в СССР. Ведь они значительно отличались от популярного в те годы
лодочного мотора Стрела и имели массу преимуществ. Они обладали удачной конструкцией, большей мощностью, были более надёжны, долговечны и ремонтопригодны.