Интернет магазин лодок

Поиск

Поиск

Опрос

Хотите ли вы купить лодку пвх в кредит?

Да
Нет
Все равно
Всего голосов: 383
Комментарии: 0

Наш канал


Наши проекты:

BoatFisher
SkillLink
Новости
Новости » Лодочные моторы
 
Новости рынкаНовости рынка
Новости водномоторного рынка
Про надувные лодки пвх, обзорыПро надувные лодки пвх, обзоры
Все о надувных лодках ПВХ, мотолодках и катерах
Лодочные моторыЛодочные моторы
Подвесные лодочные моторы и их использование на мотолодках и катерах
Тесты надувных лодок и отзывыТесты надувных лодок и отзывы
Тестирование и тест-драйвы надувных лодок ПВХ, мотолодок, катеров, моторов, водномоторной техники, оборудования и аксессуаров. Отзывы.
ОборудованиеОборудование
Морская и речная навигация, GPS оборудование, средства связи, рации. Все необходимое для эксплуатации мотолодок и катеров.
Мотолодки и законМотолодки и закон
Разъяснения и пояснения правовых и законодательных вопросов по водно-моторной тематике и рыбалке
Выставки, мероприятияВыставки, мероприятия
Обзоры выставок и водномоторных мероприятий с участием надувных лодок, катеров и лодочных моторов
ИнтервьюИнтервью
О надувных лодках ПВХ, катерах и лодочных моторах словами первых лиц компаний

Общее количество: 407 новостей в 8 категориях
 
Лодочные моторы Вихрь
3.28

Подвесные лодочные моторы Вихрь – самые массовые в нашей стране – начали выпускаться в начале 60-х на Куйбышевском моторостроительном заводе им. Фрунзе (г. Самара). За основу был взят западногерманский 20-сильный двигатель Кёниг, обладавший довольно неудачной конструкцией и в 1965 г. уже снятый с производства. Поначалу мотор развивал скорость 17 л.с., но вскоре удалось довести его мощность до задуманной величины 20 л.с. Позже были выпущены и другие модификации двигателя – Вихрь-25 и Вихрь-30, а также экспериментальные образцы лодочных моторов мощностью 40, 45 и 60 л.с.


Долгое время они оставались самыми мощными подвесными лодочными двигателями в СССР и приобрели большую популярность среди водномоторников, не только как самые мощные, но и как недорогие и ремонтопригодные. Вихрь стал первым лодочным мотором, который позволял выводить на глиссирование Казанку с 3-4 пассажирами на борту, а два Вихря могли выводить на глиссирование и более крупные мотолодки.

Несмотря на свою популярность, лодочный мотор Вихрь обладал целым рядом существенных недостатков. Собственно, именно благодаря ему у нынешнего поколения водномоторников сложилось негативное отношение к отечественным двигателям для мотолодок.
• Гидродинамическое сопротивление подводной части было слишком высоким.
• Шестеренки и подшипники из-за попадания воды в редуктор быстро изнашивались и выходили из строя.
• Водяная помпа также имела ненадежную конструкцию.
• КПД винта и редуктора был очень низким.
• Управление лодочным мотором было неудобным - его сложно было собирать и разбирать.
• Установка двигателя на транец многих мотолодок была затруднена.
• Неудачно был устроен механизм переключения реверса.
• Свечи зажигания часто заливались водой, что приводило к остановке мотора.
• Горючая смесь скапливалась в поддоне, что приводило к возгоранию.
• Расход топлива был высоким (в 2 раза больше, чем у современных ПЛМ).
• Стальной кожух быстро ржавел и плохо снижал уровень шума.
• Из-за отсутствия термостата невозможно было поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя; магнето тоже было ненадежным.

Лодочный мотор Вихрь
На фото: Лодочный мотор Вихрь на отечественной мотолодке

Куйбышевцы пытались усовершенствовать свое детище. Вес ПЛМ Вихрь 20 первоначально составлял 48 кг, более поздние модели весили несколько легче – Вихрь М мощностью 25 л.с. весил 45 кг, Вихрь 30 – 45.5 кг, что было совсем неплохим результатом для лодочного мотора подобной мощности. Со временем для Вихря-М был разработан редуктор новой конструкции и заменена система зажигания, позаимствованная от отечественного ПЛМ Нептун, что улучшило надежность запуска. У Вихря-30 была изменена форма поддона, заменен кожух, установлен электростартер. В целях унификации в дальнейшем новые кожух, поддон и выпрямитель стали устанавливаться и на Вихрь-М. Внедрение электронного зажигания, к сожалению, не сильно порадовало владельцев Вихрей – зачастую даже моторы, только что привезённые из магазина, не удавалось запустить – зажигание вновь и вновь подвергалось модернизации, пока надежность его, в конце концов, не возросла до удовлетворительного состояния.

Постепенно лодочные моторы мощностью 20 и 25 л.с. прекратили свое существование, и Самарский завод занялся серьезным усовершенствованием Вихря-30. Результатом модернизации стала новая модель - Вихрь-30МА мощностью 32 л.с. Она получила совершенно новые подвеску, поддон, дейдвуд и подводную часть, кроме того, согласно утверждениям конструкторов, были устранены все основные недостатки предыдущих моделей.

В настоящее время выпускаются следующие модификации мотора – Вихрь-30Э с электростартером и Вихрь-30Р с ручным запуском. Эти лодочные моторы неприхотливы к топливу, просты в эксплуатации, доступны по цене, могут использоваться практически на любых водоемах и моторных лодках, и при этом они и сегодня остаются самыми мощными из отечественных подвесных лодочных моторов.

Опытные умельцы характеризуют Вихрь, как замечательное соотношение цены плюс умелые руки. А на Беломорской биологической станции Зоологического института РАН установлен памятник этому лодочному мотору. Надпись на скромном обелиске гласит: «Мотору Вихрь с любовью и ненавистью». Выводы делайте сами.


Важно: Публикация материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
 
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18
iСекретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить:
 

Присоединяйся ВКонтакте