Конструкторы стремились создать такой отечественный лодочный мотор, который соответствовал бы мировым стандартам. И действительно, ПЛМ Нептун превзошел тогдашний мотор Вихрь по многим показателям, что не могло не радовать тех, кто собрался
купить лодку в магазине. Мощность первого Нептуна составляла 18 л.с. при весе 43 кг, расход горючего 8 л/ч, ПЛМ был более надежным и удобным в обслуживании и управлении. Был значительно улучшен сам двигатель – менее подвержен износу, более экономичен, разработана достаточно надёжная система зажигания. Впервые был применён пластмассовый кожух – прочный, легкий, удобный.
Количество недостатков у лодочного мотора Нептун было незначительным, и, к тому же, сразу после начала его серийного выпуска разработчики серьезно взялись за их устранение. И вскоре была выпушена модификация Нептун М, мощность которой возросла до 20 л.с., а основные недочеты были устранены. Помимо этого двигатель стали комплектовать двумя гребными винтами, что позволяло результативнее использовать мощность мотора.
В 1971г. вышел в производство лодочный мотор Нептун-23. В результате скрупулезной конструкторской работы по усовершенствованию конструкции надежность агрегата и его экономичность достигли очень высокого уровня. На практике оказалось, что ПЛМ Нептун-23 с грузовым винтом не уступает Вихрю-30 со штатным винтом, расходуя при этом в 1.5 раза меньшее количество бензина. Помимо этого, двигатель оказался самым тихим из всех когда-либо выпускавшихся отечественных лодочных моторов мощностью более 17 л.с. Вдобавок, Нептун-23 отличает неплохой дизайн и своеобразная элегантность, что абсолютно нехарактерно для ПЛМ отечественного производства.
Нептун 23 обладал лишь незначительными недостатками, которые легко устранялись опытными умельцами. Лодочные моторы этого ряда имели множество деталей, унифицированных с деталями других отечественных ПЛМ, а также с деталями от мотоциклетных двигателей. Такой мотор был универсален, с ним был нипочем любой переезд - в любой точке страны он был ремонтопригоден. Модернизация мотора продолжалась, и в конце 70-х гг. заводом был разработан опытный образец мотора Нептун-33, неплохо себя показавший в ежегодных гонках на приз журнала Катера и Яхты.
Но в 1984 г. из-за непростой ситуации в стране Нептун-23 был снят с производства, продолжался только выпуск запчастей к нему и другим модификациям. А через 10 лет выпуск лодочного мотора был возобновлен. При этом конструкция его была усовершенствована - разработан современный карбюратор, снизивший расход горючего и улучшивший запуск, применено электронное зажигание, установлен новый кожух.
Позже началось производство мотора Нептун 25 Э, который благодаря очередной модернизации вполне мог конкурировать с импортными лодочными моторами. Небольшой расход топлива, возможность эксплуатации на низкооктановом бензине, нетребовательность к качеству масла, плюс низкая стоимость давали этому лодочному мотору неплохие преимущества на рынке и возможность его применения
на надувных лодках ПВХ. Однако, в 2008 году предприятие прекратило выпуск ПЛМ Нептун 25Э, отдав предпочтение производству авиационных двигателей.