Ткань ПВХ
Первым делом обратите внимание на качество материала ПВХ, из которого сделана
надувная лодка. Ткани ПВХ могут быть сертифицированы, специально для изготовления подобных судов, или более низкого качества, что используются с другой целью. Ознакомьтесь с комплектацией. Там должны быть весла, помпа и ремкомплект. Важно осмотреть и сопутствующие аксессуары, ведь они могут указать на качество.
Швы
Внимательно осмотрите швы. Если вы заметите следы клея на швах или блеск на ткани вокруг шва, такая надувная лодка имеет низкое качество и может преподнести вам в дальнейшем множество неприятных «сюрпризов».
Транец
Транец – это деталь крепления лодки, на которую направлена максимальная нагрузка. Есть два самых безопасных способа крепления транца: с помощью держателей и крепление к баллонам. Первый способ не достаточно надёжен, поскольку транцевая доска зафиксирована клеем и при большой нагрузке клеевой слой разрушается. Придётся стягивать ткань болтами и гайками. Второй способ обойдется дороже, но он долго и верно вам прослужит.
Помпа
Надувная лодка часто комплектуется помпами азиатских производителей, объем которых – 3-5 литров. Хоть они и привлекательны внешне, но имеют много недостатков (при накачивании трескается верхняя крышка, легко повреждается, может вылететь внутренняя пружина) и не впечатляют своей надежностью, хотя цена их довольно доступна. При выборе помп лучше отдавать предпочтение отечественным, они намного надежнее (благодаря двум пружинам), их рабочий объем 3 литра. Обычно их делают из остатков производства, поэтому они имеют непривлекательный вид. Но, выбрав их, вы можете смело использовать свое приобретение.
Весла
Весла бывают деревянными и алюминиевыми. Основная деталь весел – съемная лопасть (из пластика и полипропилена). Рекомендуем выбирать лопасти из пропилена, они не так чувствительны к механическим повреждениям.
Банки (сидения)
Их несколько видов:
1. «Плавающие» банки. Преимущество этого крепления - возможность отрегулировать сидения. Но из-за отсутствия фиксатора при движении банки могут активно двигаться.
2. Крепление-скоба. Этот способ приемлем тем, что можно устанавливать сидения без спускания лодки. Минус в том, что брезентовый ремень быстро перетирается.
3. Банки в специальных держателях. Таких креплений всего два: открытое (банки размещены неглубоко) и закрытое (края сидений на значительном расстоянии). Последний тип достаточно безопасен. Чаще всего материалом, из которого изготовляются сиденья, является фанера. Она быстро ломается. Поэтому банки проще смастерить самостоятельно (из дерева или массива).
Пайолы
Пайолы – алюминиевые или фанерные листы, что используют в качестве пола лодки. Алюминиевые пайолы непригодны для рыбалки. Ведь этот металл звукопроводимый, а это пугает рыб. Со временем такие пайолы теряют свою геометрию, после чего их трудно собрать. Советуем отдать предпочтение фанерным пайолам. Выбирая фанерное покрытие лодки, осмотрите её края на отсутствие сколов, ведь туда может попадать влага.
Накладка на транец
Большинство производителей делают накладки под струбцины двигателя из силумина, но этот материал очень хрупкий. Лучше
купить надувную лодку ПВХ с накладками из фанеры или со стальной накладкой с частой насечкой.