Интернет магазин лодок

Поиск

Поиск

Опрос

Хотите ли вы купить лодку пвх в кредит?

Да
Нет
Все равно
Всего голосов: 381
Комментарии: 0

Наш канал


Наши проекты:

BoatFisher
SkillLink
Новости
Новости » Лодочные моторы
 
Новости рынкаНовости рынка
Новости водномоторного рынка
Про надувные лодки пвх, обзорыПро надувные лодки пвх, обзоры
Все о надувных лодках ПВХ, мотолодках и катерах
Лодочные моторыЛодочные моторы
Подвесные лодочные моторы и их использование на мотолодках и катерах
Тесты надувных лодок и отзывыТесты надувных лодок и отзывы
Тестирование и тест-драйвы надувных лодок ПВХ, мотолодок, катеров, моторов, водномоторной техники, оборудования и аксессуаров. Отзывы.
ОборудованиеОборудование
Морская и речная навигация, GPS оборудование, средства связи, рации. Все необходимое для эксплуатации мотолодок и катеров.
Мотолодки и законМотолодки и закон
Разъяснения и пояснения правовых и законодательных вопросов по водно-моторной тематике и рыбалке
Выставки, мероприятияВыставки, мероприятия
Обзоры выставок и водномоторных мероприятий с участием надувных лодок, катеров и лодочных моторов
ИнтервьюИнтервью
О надувных лодках ПВХ, катерах и лодочных моторах словами первых лиц компаний

Общее количество: 450 новостей в 8 категориях
 
 

Ваше впечатление о китайском моторе Парус?

Нормальный мотор
33.62% (Гол.: 39)
Полный отстой
20.69% (Гол.: 24)
Еще не решил
45.69% (Гол.: 53)
Всего голосов: 116
 
Китайский лодочный мотор «Парус»: отзыв владельца
4.25

Анекдот в тему:
Продали русские китайцам лицензию на суперсовременный самолет-истребитель. Все чертежи передали,технологию производства и так далее. Приемку прошли — деньги получили, одним словом. Через некоторое время китайцы в панике звонят в Россию и говорят со слезами в голосе:
— Приезжайте скорее — ничего понять не можем!


Ну, приехала комиссия в Китай. Заводят их в сборочный ангар, а там стоит ПАРОВОЗ. То есть натуральный — с трубой и колесами.
Китайцы русским:
— Вот, все строго по вашим чертежам делаем, а в итоге получается ВОТ ЭТО! Три штуки уже собрали, а самолет так и не получается! Что делаем не так?
Посмотрели русские на это, хмыкнули и говорят:
— Так у вас же в примечаниях к чертежам мелким шрифтом под звездочкой ясно написано: «После сборки обработать изделие напильником»!

До недавнего времени подвесные лодочные моторы в России были представлены весьма ограниченным числом японских и американских производителей. Отечественные двигатели мы при этом рассматривать не будем сознательно, так как кто хоть раз столкнулся с ними, то при первой возможности поспешил обменять на импортный. Пусть меньшей мощности, пусть подержанный, но главное — импортный. Так продолжалось довольно долго, но вот свершилось — до производства ПЛМ добрался его Величество индустриальный Китай. И, как говорится, началось...

Хотя, тут надо уточнить, что в Китае уже давно производились узлы для именитых производителей, но своего производства и сборки не было. Повторюсь - до недавнего времени. Сейчас в специализированных магазинах и на охотничье-рыболовных выставках присутствует огромное множество марок и брендов ПЛМ с надписью Made in China. Но главное их преимущество, впрочем, весьма традиционное для всего китайского — конечно же цена.

Лодочный мотор Парус
Один из таких образцов попал ко мне в руки. Итак, знакомьтесь — двухтактный подвесной лодочный мотор «Парус 3.5». Уже из названия можно понять, что сделан он специально для России и мощность по паспорту составляет 3.5 л.с. Внешне мотор выглядит, мягко скажем, необычно.

Внешний вид вызывает какие-то тревожные воспоминания из очень далекого прошлого. Кажется, что где то ты это уже видел в каком-нибудь журнале за 19... очень лохматый год. Но характеристики подкупают. Судите сами — вес 9,6 килограмм, смешанное воздушно — водяное охлаждение, управление газом на румпеле и при этом вариатор. Ну, и, конечно же, цена! Не буду озвучивать — просто поверьте, что она просто смешная. Особенно по сравнению с именитыми собратьями. Но обо все по порядку.

Сразу могу сказать, что к самим двигателям китайского производства я сам не испытываю абсолютно никакого предубеждения и пусть так называемые «эксперты» сколько угодно говорят о том, что они не надежны, что они одноразовые и не подлежат капитальному ремонту и т.д и.т.п. Уже несколько лет пользуюсь китайскими электрогенератором и бензогазонокосилкой и ничего. Генератор исправно дает ток, когда отключают электричество на даче или беру его с собой в походы для освещения лагеря, а газонокосилка нормально косит. И вот теперь ПЛМ. Но вот это приобретение оказалось неоднозначным.

Начнем, пожалуй, с дополнительной комплектации, которая, на удивление, оказалась весьма богатой. В коробке помимо двигателя оказалось много полезных и приятных мелочей. Как то — литровая канистра для смешивания масла и бензина с рисками для приготовления смеси, воронка, запасная крыльчатка системы охлаждения, набор инструментов для ремонта (шестигранник, гаечный ключ, отвертка, свечной ключ), запасные шпонки винта, скоба для его фиксации и весьма толковая инструкция на русском языке. В чем то должен быть подвох — но об этом позже.

Выглядит лодочный мотор «Парус» пусть и не совсем обычно, но оказалось, что футуристическая (или наоборот — стилизованная под ретро, кому как больше нравится) «голова» двигателя расположена на «ноге», которая является почти точной копией пусть и старенькой, но проверенной временем двухтактной Yamaha 2 л.с. Почему «почти» точной копией? Потому что у японцев отверстия для забора воды для охлаждения двигателя сделаны аккуратно. Здесь же создается такое впечатление, что их вырубали, причем вручную и чуть ли не зубилом. Правда — края сколов аккуратно закрашены.

Этот двигатель приобретался для комплекта «эгоист», то есть для установки на надувную лодку из ПВХ «Flinc 280» с айрдеком. Эгоистом я его называю потому, что общий вес комплекта позволяет переносить его силами одного человека без какого либо напряжения.

ПЛМ «Парус»: тест драйв
На навесном транце моей надувной лодки мотор встал сразу и без каких — либо эксцессов. Нигде ничего не задевает и струбцины нормально закручиваются.

Первый пуск дался без лишней траты сил и нервных клеток. Однако, нужно отметить, что к запуску на холодном двигателе нужно приноровиться. На корпусе есть рычажок воздушной заслонки и эластичная колбочка для подкачки топлива вручную. После запуска мотор преподнес небольшой сюрприз. Дело в том, что на холостых оборотах он работает в режиме воздушного охлаждения. Водяное включается только на ходу. Так вот на холостых оборотах он работает не просто громко — а ОЧЕНЬ громко. Треск и грохот стоит такой, что кажется, будто это не 3.5 силы, а все 35! Причем без глушителя. Это маркетологи хорошо пошутили, назвав его «Парус». Паруса обычно тихие, а здесь за кормой стоит адская какофония звуков, состоящая из артиллерийской канонады, циркулярной пилы и воплей кающихся грешников. После обкатки на ходу звук двигателя стал чуть тише, но все равно остается достаточно громким.

Отличительной чертой «Паруса» от всех других одноклассников является наличие вариатора. На практике это выражается в том, что для того, чтобы начать движение здесь достаточно просто прибавить газу на румпеле, а не переключать передачу вручную. И это огромный плюс в удобстве. Задний ход достигается поворотом головы двигателя на 180 градусов. Румпель при этом можно перекинуть в сторону кокпита.

Итак — первый пуск
На время обкатки делаем смесь 25:1 — после 50:1. В инструкции по эксплуатации указано масло TCW3 для двигателей с водяным охлаждением, поэтому льем его. Мотор страшно дымит — но обороты держит.

В первые же минуты работы замечаю, что на ходу от вибрации отвинчивается винт, держащий кожух воздушного фильтра. На лету ловлю кожух — винт навсегда остается в пучине.

После пробного пуска вытаскиваю надувную лодку и мотор на берег и принимаю стратегическое решение самостоятельно подтянуть все винты, находящиеся в зоне видимости и пределах досягаемости. Результат — половина всех винтов и болтов требовала подтяжки. Вторая половина вроде нормально.

Делаю еще несколько успешных заплывов на недалекие расстояние — все идет отлично. Уже начинаю расслабляться и даже доверять этой техники, но, что то накатило и даю покататься лодку и мотор старшему поколению.

Стою — наблюдаю с берега, как они чинно отплывают, опускают мотор, начинают его заводить... И после пары рывков шнур стартера перестает сматываться! А раз шнур не сматывается — то и мотор, соответственно, не завести. Идут обратно на веслах, снимаю мотор и начинаю разбираться.

Стартер у «Паруса 3.5» вынесен сверху корпуса и крепится к нему четырьмя болтами - шестигранниками. Снимаю стартер — выясняется, что выломано крепление колесика, на которое наматывается шнур к корпусу самого стартера. Хотя шнур, на мой взгляд, и коротковат, но все равно действовать по принципу «раззудись рука — размахнись плечо» не стоит — это все же обычный пластик, а не карбон. Результат — стартер на замену.

Но это только начало истории...
Дело в том, что лодочный мотор приобретался в Москве, а его постоянное использование предполагалось в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Так вот, в Санкт-Петербурге не оказалось представителя, занимающейся поставками запчастей к этим двигателям. За новым стартером пришлось ехать в Москву. Цена этой запчасти относительно небольшая, но все равно осадок, как говорится, остался.

Забегая вперед могу сказать, что и новый стартер прослужил не очень долго. Причина — обрыв шнура. Самостоятельные попытки поставить новый шнур окончились полным провалом, так как стартер оказался неремонтопригодным в принципе. Полное вскрытие показало, что в нем все сделано с такой поистине конфуцианской философией и фантазией, что разобрать его можно — но вот собрать обратно не получится. И опять все дороги ведут в Москву...

О главном
Но пока второй стартер не приказал долго жить и не отправился вслед за первым собратом в страну счастливой рыбалки, лодочный мотор «Парус» все же удалось полностью обкатать (10 полных баков) и немного поэксплуатировать в обычном режиме.

Самое главное — со своей задачей двигателя для небольшой лодки ПВХ он справляется на «отлично». Мощность полностью соответствует заявленной и он уверенно тянет небольшую надувнушку с водителем и пассажиром на борту. Средняя скорость по GPS с одним человеком по спокойной воде составила 10,5 км/час, с двумя -8,7 км/час.

Если кто помнит — был в Советском Союзе такой мотор «Салют», так вот у него настоящей головной болью были шпонки, которые приходилось менять чуть ли не ежедневно. Здесь же винт металлический трехлопастной и как показала практика — входящие в комплект родные шпонки у «Паруса» ломаются даже от резкого набора газа, не говоря уже о малейшем касании винтом о речное дно. «Лечится» эта напасть старым испытанным способом — новые шпонки нарезаются из обычных гвоздей, подходящих по диаметру. И все сразу начинает работать как надо. Несколько таких гвоздей я всегда имел при себе, так как из них можно не только нарезать шпонки, но и в случае необходимости сделать скобу для крепления винта.

Техобслуживание
Сразу после обкатки были заменены масло в редукторе и свеча зажигания. То, что какое-то масло в редукторе изначально было — я проверил еще при покупке прямо в магазине. Но когда открутил пробку, то из отверстия полилась какая-то маслянистая дрянь серого цвета вперемешку с металлическими опилками. Но, что порадовало — не пенная эмульсия, как было бы, если туда попадает вода. Внутренности редуктора были проспринцованы бензином и залито нормальное масло.

Со свечей дело обстояло сложнее. Для её замены необходимо полностью снимать защитный кожух. Операция эта не простая, так как для того, чтобы это сделать необходимо отвернуть несколько болтов. И опять для меня осталось загадкой — зачем было так усложнять конструкцию, а на двухтактных двигателях свободный доступ к свече вообще является необходимостью. Кстати, нужно отметить, что старая свеча даже после обкатки на богатой маслом смеси не имела никаких следов нагара.

После непродолжительной эксплуатации начала облетать краска как с металлической «ноги», так и с пластикового корпуса, в результате чего лодочный мотор стал похож на какое то облезлое пугало, но так как на рабочих качествах это никак не сказывается, то и особого внимания, да еще за такие деньги обращать не стоит. В крайнем случае, всегда можно закрасить сколы краски из баллончика.

Что понравилось — так это неприхотливость в топливе и расход. Заливал только самый дешевый 92, но есть сильное подозрение, что этот лодочный мотор будет нормально работать и на 76 и на 80 бензине. Проблема была только, где его такой взять. Расход при этом составляет стандартный литр топлива на час работы.

Кстати, для того, чтобы посмотреть остаток топлива в баке не нужно откручивать крышку — все прекрасно видно, если посмотреть сбоку сквозь вентиляционные отверстия на кожухе.

Полный экстрим
Еще один инцидент с этим мотором заслуживает отдельного внимания.

Дело в том, что по моей вине надувная лодка вместе с установленным на ней двигателем перевернулась на воде кверху днищем, и он некоторое время провел полностью погруженным «головой» в воду. Причем произошло это вдалеке от дома и иначе как на моторе до места было не добраться. А так как терять мне было уже нечего — все припасы и снасти потонули, а сам я промок до нитки, то единственным способом выйти из этой ситуации было попытаться завести двигатель. Обычно после таких приключений следует неминуемый гидроудар, но к моему немалому удивлению двигатель исправно завелся и без эксцессов довез до пункта назначения. Единственное, что я сделал — снял кожух воздушного фильтра и как следует отжал руками поролоновое кольцо, которое и выполняет роль фильтра. Кстати — на нем почему то оказались следы топлива.

Загадка
Впрочем, во время эксплуатации был случай, для которого я не нашел объяснения. Двигаясь по водоему, на поверхности воды которого было не то чтобы очень много, но все равно достаточно опавших листьев, лодочный мотор время от времени стал срываться в кавитацию. То есть обороты повышались, а упор на винте понижался. После сброса газа до холостых оборотов и последующего его набора кавитация пропадала. Но ненадолго. На чистой воде такого замечено не было ни разу. Если кто знает причину или сталкивался с чем то подобным — отпишитесь, пожалуйста, в комментариях. Будет интересно обсудить.


Полезный совет:
Кстати — по поводу входящих в комплект инструментов для мелкого ремонта — избавляйтесь от них сразу же и берите все то же самое, но нормальное. Так, гаечный ключ на «10» разошелся уже на втором болте. Свечной ключ погнулась сразу же, а на двусторонней отвертке треснула пластиковая ручка. Но так как в хозяйстве все это имелось, то замена и подбор инструментов прошли безболезненно. Свечной ключ подходит от бензопилы и обязательно нужно подобрать шестигранники — большинство креплений на лодочном моторе «Парус» сделано именно ими.

Что в итоге?
Ну, и подводя итоги про ПЛМ «Парус 3.5» можно сказать следующее:

Достоинства:
• Низкая стоимость
• Небольшой вес
• Удобство (газ на румпеле + вариатор)
• Визуальный контроль за уровнем топлива
• Экономичность

Недостатки:
• Высокая шумность
• Низкая надежность стартера
• Сборка
• Отсутствие быстрого доступа к свече зажигания
• Отсутствие сервиса и запчастей в регионах

Выводы:
За такую цену чудес не бывает.

Хотите нормальный лодочный мотор, единственной проблемой у которого будет правильно подобрать пропорции топливной смеси — не раздумывая берите японца или американца. Хотите сэкономить на покупке ПЛМ почти в три раза? Берите «Парус», но будьте готовы к тому, что к нему надо будет сразу же после покупки приложить руки. Самостоятельно все затянуть, поменять масло в редукторе, ну, и впрок запастись расходниками.

Работой этого мотора в целом я остался доволен. Подвел только стартер (два раза).

Что касается удобства, то в своем классе равных у него почти нет. Газ на румпеле есть у малышей-двухтактников только у почти легендарного Yamaha «Malta» 3 л.с., но у этого мотора больше расход и нет вариатора.

Шумность лично мне не мешает, так как браконьерить я не собираюсь.

Ну, и конечно же, проблема с запчастями и сервисом. Пока, насколько мне известно, все это есть только в Москве.

Вместе с мотором надо сразу же брать запасной винт (к «Парусу» они идут только с одним шагом, но для малышей это не критично), свечи зажигания, запасной стартер (и возить его всегда с собой вместе с комплектом инструментов) и масло для редуктора.

Общий вывод же таков: «Парус 3.5» - это нормальный лодочный мотор, но «напильником» его владельцу обрабатывать придется самостоятельно.


Автор: Павел Прудников
Важно: Публикация материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник
 
SAIL
Добавлено 26.10.2012 02:19:23 Комментарий: 4
SAIL
1

Регистрация: 25.02.2011
давненько не читал такой набор бреда в одном флаконе.
типично проплаченная брэндами статейка.
и в салют плюнуть не забыли. "молодцы".
Ответить персональноСпуститься к концу Подняться к началу
Отправить личное сообщение Персональная информация
циклон 1947 (Гость)
Добавлено 23.10.2012 16:19:58 Комментарий: 3
циклон 1947 (Гость)

плм парус т5s эксплуатация июнь-сентябрь 2012,за это время двиг.съел более 45л.топлива без всяких претензий. машина отличная, но каков будет ресурс пока неизвестно.
Ответить персональноСпуститься к концу Подняться к началу
Павел Прудников (Гость)
Добавлено 15.10.2012 23:42:06 Комментарий: 2
Павел Прудников (Гость)

Я бы не стал говорить так категорично - к самому мотору у меня претензий нет. А переделывать или улучшать что то "на коленке" - занятие неблагодарное. Да и потом - не вижу смысла переплачивать за шильду "три камертона" или что то подобное. В своем классе равных этому "Парусу" по удобству пока нет, и это - факт.
Ответить персональноСпуститься к концу Подняться к началу
Vlad Bagrov
Добавлено 14.10.2012 20:24:14 Комментарий: 1
Vlad Bagrov
3.5

Регистрация: 23.10.2010
...Хотите сэкономить на покупке ПЛМ почти в три раза?...

Эту дрянь продают под разными именами Sailor 13500 руб, Zongshen продают за 10 000, а Yamaha 2 б/у 3-4 года 15000 + приделать ручку газа от мопеда 300 руб ( два часа времени).
Это не экономия, а головная боль за свой счёт.
Ответить персональноСпуститься к концу Подняться к началу
Отправить личное сообщение Персональная информация
 
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
 
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18
iСекретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить:
 

Присоединяйся ВКонтакте