Обеспечиваем свою безопасность на лодке
О правилах непосредственного поведения на воде уже написано достаточно много, при этом каждый пункт правил продиктован реальными жизненными ситуациями и жизненным опытом. Обучение на курсах судоводителей дает лишь общие знания и теоретические представления о безопасности. Однако, какие конкретно действия необходимо предпринять в той или иной ситуации – общий курс не может осветить.
Именно поэтому сегодня речь пойдет о конкретных действиях судоводителя при повреждении корпуса надувной лодки. К слову, кроме лодки, вы можете приобрести также и фургон.
Благодаря современным технологиям надувные лодки завоевали необычайную популярность и являются весьма привлекательными мобильными плавсредствами для рыбалки и активного отдыха на воде. Безусловно, они отличаются высокой степенью безопасности при использовании, поскольку изготавливаются из качественной ПВХ ткани, а их надувной корпус имеет несколько независимых отсеков. Тем не менее, правило номер один на воде: не следует слишком перегружать лодку – соблюдение рамок установленной производителем грузоподъемности повышает безопасность Вашего плавания.
Всегда необходимо помнить, что подвернувшийся некстати острый камень или обломок металла, торчащий из воды, а также не вовремя уроненный нож могут повредить баллон даже самой крепкой надувной лодки. И что бы ни говорили производители - все же от толщины материала это мало зависит. Кроме надувной лодки, также можно вполне купить ассенизатор.
Главное правило в подобной ситуации - никакой паники! После аварии первые минуты всегда самые неприятные: создается ложное впечатление, что воздух стремительно уходит не из одного отсека, а из всего баллона, и оставшегося объема воздуха будет недостаточно для поддержания лодки на плаву. Однако уже через минуту видимый выход воздуха практически прекращается, а в других отсеках давление остается неизменным (или может лишь незначительно уменьшиться).
Успокоившись, следует, прежде всего, надеть спасательный жилет. В остальном ориентируйтесь по ситуации. Если образовавшуюся пробоину невозможно залатать на месте, то для обеспечения непотопляемости поврежденную половину необходимо загнуть внутрь лодки, чтобы помешать проникновению воды в лодку.
Скорость мотора необходимо снизить, а в некоторых ситуациях мотор придется снять с транца и осторожно грести на веслах к берегу. Если же пробоина образовалась в днище, ее следует попытаться закрыть – например, надувным сиденьем, а воду периодически отчерпывать ковшом. Как правило, лодки сконструированы так, что при отсутствии их перегруза, уровень воды не может превысить середину высоты борта, а это значит, что довести лодку до берега не составит особого труда.
Важно: Публикация материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник
Разместил: Bionik Дата: 13.12.2012 Прочитано: 3210 | |
|