Материалы и комплектующие
Основной вопрос покупателей всегда звучит одинаково: какая ПВХ-ткань использована при производстве лодки?
ПВХ, используемые при производстве лодок, должны быть марки boat, что определяется рядом свойств: 100-процентное воздуходержание, стойкость к ультрафиолету, ГСМ, бактериальная защита, абразивная стойкость, высокая адгезия между слоями и др. Если покупателю встретилась ПВХ другой марки, он рискует получить изделие, не соответствующее необходимым потребительским свойствам.
К сожалению, некоторые производители грешат подобными способами удешевления продукции. Проверить, из какой ткани сделано изделие, очень сложно, даже указание в сертификате марки ткани не гарантирует, что конкретная надувная лодка произведена именно из нее. Большинство производителей стараются не лукавить, и изготавливать лодки из соответствующих тканей.
Еще один из распространенных способов удешевить продукцию – это переход на более дешевые ПВХ-ткани, в основном китайского производства, при этом производитель зачастую не меняет информацию на своих сайтах, вводя покупателей в заблуждение относительно происхождения ткани.
О количестве слоев ПВХ-ткани можно сказать, что фактически у нее их 3: два слоя ПВХ и армирующая ткань-основа. Особенности лодочной ткани в том, что у нее есть наружная и внутренняя стороны, отличающиеся свойствами. Для обеспечения 100% воздуходержания ПВХ наносится на ткань-основу в несколько этапов. Надо заметить, что основные материалы и комплектующие для надувных лодок производители приобретают на стороне, только некоторые крупные фирмы самостоятельно производят часть компонентов.
Поэтому возникает зависимость качества продукции от поставляемых материалов, и здесь очень важен входящий контроль.
Качество и специфика изготовления
Производство лодок ПВХ – достаточно сложный и ответственный процесс, с большой долей ручного труда, при этом он зависит не только от квалификации работников, но и от правильной логистики всего процесса. Здесь работает множество факторов, таких как эргономичность рабочего места, соблюдение температурного режима, влажности, четкого контроля на всех этапах производства. Также очень важна конструкторская работа, она сильно влияет на потребительские свойства лодок.
Если изначально конструктивные особенности судна не проработаны, то оно может не отвечать ожиданиям покупателей. Простое копирование известных брендов, чем откровенно грешат некоторые скороспелые производители, не позволяет создать продукцию с теми же оригинальными свойствами. Добиться хорошего качества лодок могут далеко не все производители. Этим объясняется такое различие в продукции разных фирм. Особенно это заметно при длительной эксплуатации лодок ПВХ – если изначально были допущены ошибки при производстве, то в дальнейшем у таких лодок могут выявиться скрытые дефекты.
В последнее время на рынке появилось больше количество фирм, продукция которых уже на прилавке может вызывать сомнение в качестве.
При выборе надувной лодки, помимо изучения отзывов в сети, необходимо обратить внимание на ее внешний вид. Если все швы ровные, проклеены аккуратно, нет огрехов по геометрии накачанной лодки, это говорит о хорошей культуре производства и дает некоторую уверенность при покупке. Также важна продуманность и качество упаковки лодки.
Особенности конструкции
По конструкции надувные лодки можно разделить на два типа: гребные и моторно-гребные. Если не касаться особенностей лодок различных брендов, то можно выделить элементы которые должны обязательно (!) присутствовать на судах любого производителя. Они связаны с обеспечением безопасности.
Во-первых, это количество отсеков, разделенных воздуходержащими переборками. Для гребных лодок не менее двух, для моторно-гребных (со стационарным транцем) не менее трех. Также на лодке обязательно должен присутствовать надежно закрепленный леер безопасности. Часто некоторые фирмы пренебрегают этими правилами в угоду удешевлению производства, но эта экономия может сказаться на безопасности и привести к неприятным последствиям.
При информировании покупателей о размерах лодки многие производители опускают такой важный параметр, как внутренний размер кокпита, и если обратить на это внимание, можно обнаружить, что при схожих параметрах обитаемое пространство лодок существенно различается.
Например, длина кокпита лодки 320 см одного производителя, может быть сопоставима с длиной кокпита лодки 340 см у другого, это в какой-то мере говорит о продуманности конструкции лодки.
Также важно обращать внимание на способ крепления банок к баллонам и весел к уключинам. Если есть возможность регулировать их расположение, то это позволит более удобно расположиться внутри, для гребных судов это особенно актуально.
Любая хорошая надувная лодка – это удачный баланс многих качеств, который достигается путем учета пожеланий покупателей, грамотной конструкторской работой, правильного производственного процесса и скрупулезного подбора материалов. Удачный выбор во многом зависит и от правильно поставленных эксплуатационных задач. Всем покупателям хочется пожелать удачного выбора и отличного настроения на воде!
Журнал Катера и Яхты, №247