— Денис, когда начала свою деятельность компания «Бот-Трэйдинг»?
— «Бот-Трэйдинг» — компания молодая, мы начали свою работу на рынке с осени 2009 года. Нам удалось собрать у себя специалистов своего дела, которые имели долгий и успешный опыт работы по производству и реализации надувных лодок. Нас всех объединила идея выпускать хорошие, качественные гребные лодки большими тиражами. Кроме того, наше производство занимается аксессуарами к лодкам и лодочным моторам. На данный момент завод по изготовлению лодок под торговой маркой Hunterboat состоит из трёх производств: лодочного, швейного и отдела сервиса. Мы изначально планировали именно такую организацию производства для того, чтобы с нами было удобно работать как тем, кто берёт лодки в розницу, так и оптовикам. Есть и четвёртое направление, связанное с розничными продажами через Интернет-магазин. В условиях глобальной конкуренции Интернет позволяет, не перебивая розничных реселлеров, заниматься продажами в регионах.
— Вы выбрали нишу по производству небольших гребных лодок как раз того сегмента, от которого «открещивается» большинство производителей, считая его энергозатратным и при этом приносящим незначительную прибыль. Чем обусловлен Ваш выбор?
— Сегмент гребных лодок — это только начальный этап нашего развития. В условиях сложившейся в данный момент конъюнктуры, на рынке можно зарабатывать и на гребных лодках, хотя это достаточно тяжело. Для успешного развития этого направления нужно иметь хороших партнёров, которые бы смогли обеспечить высокие продажи наших судов. Доход от продажи гребных лодок достигается только за счёт их большого оборота, и мы работаем в этом направлении. В противном случае, накладные расходы «съедят» всю прибыль от реализации. Поэтому наши производственные мощности рассчитаны на изготовление 800 лодок в месяц, и мы прикладываем все усилия, чтобы приблизиться к этой цифре.
Наша первоочередная задача — своевременно обеспечить своей продукцией тех оптовых клиентов, с которыми у нас налажены деловые отношения, иначе в этом бизнесе из-за высокой конкуренции просто не выжить. Хотя этот рынок ещё не достиг своей точки максимума и находится на стадии становления, предложений много, поэтому клиент всегда имеет возможность сделать наиболее удобный для себя выбор. При этом речь идёт уже не только о ценовой конкуренции, сейчас для всех стал важен уровень обслуживания, работа менеджеров компании и общее качество многих составляющих бизнес-отношений, которые не входят в цену конкретной лодки. И на этом фоне мы стараемся сделать всё, чтобы с нами было удобно работать. Для этого мы информируем об остатках, обеспечиваем своевременную отгрузку для своих компаний-клиентов — в общем, стараемся держать руку на пульсе.
На фото: Завод по производству надувных лодок из ПВХ-ткани Hunterboat в Санкт-Петербурге
— Мировой финансовый кризис и уменьшение потребительской способности каким-то образом повлияли на развитие Вашего производства?
— С результатами кризиса мы столкнулись ещё в 2009 году, когда увеличился спрос на бюджетные лодки. Не только мы, но и многие производители тогда переключились на недорогие «гребнушки». Сейчас мы пожинаем успешные плоды организации своей работы в кризис, когда мы сумели не просто организовать производство, но и собрать профессиональный коллектив, а также наладить хорошие отношение со многими магазинами.
На сегодняшний момент я могу констатировать, что спрос увеличился не только на бюджетные модели, но и на средние лодки. К нам стали больше обращаться из регионов, что говорит об увеличении потребительской способности. Дно кризиса пройдено, и сейчас мы наблюдаем тенденцию к увеличению числа реализованного товара. По моим оценкам, стало продаваться на 20-30 процентов большее лодок по сравнению с началом прошлого года.
— Планируете ли Вы приступить к производству транцевых лодок?
— Транцевые лодки — сегмент для нас очень интересный, но мы начнём их производить не раньше сентября-октября 2010 года. На данном этапе наша главная задача — оценить результаты своей работы за сезон, чтобы понять спрос на наши лодки и определиться с тем, чего от нас ожидает потребитель.
— Каков модельный ряд надувных лодок Hunterboat?
— Можно сказать, что у нас самый большой модельный ряд среди производителей «гребнушек». На данный момент мы представили на рынок 9 моделей гребных лодок с типоразмерами 2,5 и 2,8 м. Среди них особенно надо выделить
бюджетные лодки для охотников и рыболовов. В них мы вложили тот необходимый минимум, который предъявляет опытный требовательный рыбак-охотник к своей лодке. Мы, насколько это было позволительно, увеличили диаметр баллона, повысив безопасность и удобство применения лодки. Также на эти модели предусмотрена возможность установки навесного транца, что делает её более мобильной. Нам удалось создать лодку с самой большой площадью кокпита в своём классе, и всё это при цене менее 10 тысяч рублей.
Помимо простых лодок у нас есть модификации «люкс», которые способны приятно удивить даже самого взыскательного рыбака. В них всё предусмотрено для комфортной и удачной рыбалки. Такого предложения на рынке недорогих гребных лодок нет ни у одного производителя. Как правило, многие предлагают самые простые «гребнушки», которые потом можно модифицировать, Hunterboat представляет сразу серийное решение максимально укомплектованной лодки.
Мы постарались сделать непохожую лодку. Я не имею в виду обводы, по которым неподготовленный потребитель с трудом различит лодки разных производителей. Мы сосредоточились на комфорте, и в этом плане нам удалось сделать хоть и небольшой, но всё же шаг вперёд всех, предложив на рынке лодку с самым большим кокпитом. Кроме того, нас отличает от других большой выбор комплектации по каждой модели.
Для своих лодок мы используем одну из самых лучших тканей ПВХ немецкого производства «Хайтекс», которая обладает высокими характеристиками. Мы даём пятилетнюю гарантию на материал, два года — на швы и один — на фурнитуру.
— Чем Вы руководствовались при моделировании лодок?
— Это был достаточно сложный процесс. Был проведен маркетинговый анализ рынка, проведены переговоры с дилерами из регионов, много информации мы почерпнули также и из Интернета, где шло обсуждение лодок со стороны простых потребителей. Из всего этого мы постарались извлечь самое главное и сделать лодку с оптимальными характеристиками, которые хочет видеть наш клиент.
На фото: Лодка «Хантер 280 ЛТ люкс». Серийная комплектация "Люкс".
— Кроме непосредственно лодок, что своим клиентам предлагает «Бот-Трэйдинг»?
— Надо учитывать, что потребитель выбирает не просто лодку. Помимо качества самой продукции, для розничного покупателя не менее важен нормальный сервис и нормальное обслуживание, обеспечивающее возможностью и желанием обратиться за покупкой в следующий раз. В наших планах открыть в ближайшее время интернет-клуб, где бы наши клиенты получали дополнительную скидку на наши товары.
Кроме того, у нас своё производство по изготовлению тентов. При этом мы изготавливаем тенты не только на свои лодки, но и можем обеспечить единичное и серийное их производство на любые лодки любых производителей. Я считаю, что это весьма интересное предложение на рынке, поскольку не все сервисы, даже специализирующиеся на тентах, могут обеспечить такую услугу.
— Как организован вопрос с розничной реализацией Вашей продукции?
— В Петербурге розничными продажами занимаются наши хорошие партнёры — сеть магазинов «ЛодкиПитер» и компания «МоторБоат». В любом из них можно ознакомиться со всем нашим модельным рядом. В регионах мы только организуем свою сеть.
— Какими Вы видите направления дальнейшего развития компании «Бот-Трэйдинг»?
— Помимо расширения модельного ряда надувнушек и начала производства транцевых лодок, мы планируем увеличить модельный ряд аксессуаров к надувным лодкам ПВХ, а также открыть сервис-центр, который бы занимался ремонтом не только надувных ПВХ, но и резиновых лодок. Так сложилось, что в Петербурге очень сложно починить резиновую лодку, хотя парк таких судов весьма велик. Мы решили исправить этот недостаток, и в ближайшем будущем будем организовывать соответствующий сервис.
февраль 2010 года