Интернет магазин лодок

Поиск

Поиск

Опрос

Хотите ли вы купить лодку пвх в кредит?

Да
Нет
Все равно
Всего голосов: 381
Комментарии: 0

Наш канал


Наши проекты:

BoatFisher
SkillLink
Новости
Новости » Интервью
 
Новости рынкаНовости рынка
Новости водномоторного рынка
Про надувные лодки пвх, обзорыПро надувные лодки пвх, обзоры
Все о надувных лодках ПВХ, мотолодках и катерах
Лодочные моторыЛодочные моторы
Подвесные лодочные моторы и их использование на мотолодках и катерах
Тесты надувных лодок и отзывыТесты надувных лодок и отзывы
Тестирование и тест-драйвы надувных лодок ПВХ, мотолодок, катеров, моторов, водномоторной техники, оборудования и аксессуаров. Отзывы.
ОборудованиеОборудование
Морская и речная навигация, GPS оборудование, средства связи, рации. Все необходимое для эксплуатации мотолодок и катеров.
Мотолодки и законМотолодки и закон
Разъяснения и пояснения правовых и законодательных вопросов по водно-моторной тематике и рыбалке
Выставки, мероприятияВыставки, мероприятия
Обзоры выставок и водномоторных мероприятий с участием надувных лодок, катеров и лодочных моторов
ИнтервьюИнтервью
О надувных лодках ПВХ, катерах и лодочных моторах словами первых лиц компаний

Общее количество: 450 новостей в 8 категориях
 
Мнев и К: лидер производства надувных лодок из ПВХ в России
4.21

При упоминании лодок «Мнев и К» среди отечественных водно-моторников не найдётся тех, кто бы не был знаком лично или не слышал о моделях этой торговой марки. И в этом нет ничего удивительного, ведь именно разработки и деятельность компании «Мнев и К» во многом определили развитие всего рынка лодок из ПВХ у нас в стране. Предлагаем вашему вниманию интервью с директором крупнейшего в России предприятия по производству надувных лодок Николаем Мневым.


— Николай, расскажите, с чего началась деятельность «Мнев и К»?

— Наше производство существует уже более 20 лет. Мы были первой негосударственной компанией, занявшейся производством надувных лодок в России. Это было в 1989 году, когда ещё только начиналось кооперативное движение. За короткий срок прошли через несколько перерегистраций от кооператива к частному предприятию «Тритон». Мы были первыми, тогда ещё в СССР, кто занялся производством РИБов.

После разделения фирмы «Тритон» появилось сначала юредическое лицо «Мнев», а затем в 1993 году ООО «Производственно-коммерческая фирма Мнев и К». На тот момент мы были первой в России компанией, которая делала лодки из импортных материалов.

С 1992 года начали осваивать ПВХ-ткань, используя её в производстве надувных и комбинированных лодок. Тогда это было ноу-хау, и переход на этот материал осуществлялся постепенно. Было необходимо отработать технологии, чем мы активно занимались. Благодаря нашим усилиям теперь все знают, как это просто, тогда же это было совсем нелегко. Было много неудач, ошибок, сложностей, начиная от проблем с поставками и заканчивая конструкторскими решениями. Начало было для нас самым тяжёлым, но, преодолев многие трудности, мы стали самым крупным производителем в России лодок из ПВХ-ткани, годовой объём производства наших заводов составляет сейчас порядка 35 000 лодок. По мировым меркам мы стоим на втором месте, уступая лишь фирме Zodiac.

Завод по производству лодок из ПВХ Мнев и К в Санкт-ПетербургеХ
На фото: Завод Мнев и К в Санкт-Петербурге. Цех сборки надувных лодок из ПВХ

У нас огромный опыт, и наши потребители по праву считают лодки «Мнев и К» лучшими из тех, что на данный момент есть на отечественном рынке. И мы продолжаем совершенствовать и развивать свои лодки и технологии. Сейчас для изготовления применяем сварные баллоны. Такой технологии нет не только в России, но и в мире. Даже Zodiac не производит такие баллоны. Использование сварного шва при производстве надувных лодок — это исключительно наша разработка. Мы заказали специальное оборудование, которое позволяет производить разработанные нами и широко востребованные сейчас модели с продольными швами.

Наша фирма — единственная в России, обладающая международным стандартом качества ISO 9001. Каждый год мы защищаем этот стандарт и подтверждаем свой мировой уровень. Это дорогая и сложная система, которая гарантирует нашим потребителям надёжность и высокий уровень качества приобретаемых у нас моделей.

— Вы упомянули о сварном шве применяемом при изготовлении надувных лодок из ПВХ, в чём его особенность?

— Сварной шов даёт существенные преимущества. Он никогда не расклеится. Не секрет, что клей для фиксации ПВХ тканей выдерживает нагревание всего до 70С, сварной шов выдержит до 100С. У такого шва лучшие показатели по воздухопропусканию. Сварные лодки могут в накачанном состоянии стоять годами. Этот шов более технологичен, что обеспечивает совершенный и эстетичный вид, но самое главное — он надёжен. При всём при этом стоимость лодки, изготовленной по такой технологии, уменьшается за счёт увеличения производительности труда. В итоге, повысив качество, мы увеличили объём выпускаемых изделий.

Завод по производству лодок из ПВХ Мнев и К в Санкт-Петербурге Цех сварки надувных лодок из ПВХ
На фото: Завод по производству лодок из ПВХ Мнев и К в Санкт-Петербурге. Цех сварки надувных лодок из ПВХ



— Лодки производства «Мнев и К» отнюдь не самые дешёвые на рынке. Из чего складывается ценовая политика?

— У нас всё просто. Мы подсчитываем себестоимость и прибавляем 20%. Это позволяет поддерживать и развивать крупное предприятие. Мы активно занимаемся развитием, которое подразумевает усовершенствование технологий, конструкций моделей и материалов, из которых они делаются. У нас есть своё литьевое, слесарное, швейное производство. У нас на предприятии полностью замкнутый цикл — кроме ПВХ-ткани, фанеры и алюминия, всё остальное мы делаем сами. Казалось бы, имея собственное производство, стоимость такого сырья должна быть дешевле. На деле же его стоимость порой превышает ту, которую предлагают сторонние поставщики. Но это необходимое условие, ведь именно благодаря собственному производству мы можем контролировать весь цикл изготовления лодок, что и гарантирует качество наших моделей. Из этого и складывается достаточно высокая себестоимость лодок под торговой маркой «Мнев и К».

— Как у вас сейчас развивается направление, связанное с производством РИБов?

— Последние годы мы очень плотно занялись крупным РИБостроением, что во многом связано с растущим спросом на них и государственными заказами. В основном это государственные оборонные заказы, количество которых неизбежно растёт. Пограничные войска, Военно-морской флот, МЧС активно используют специальные лодки, созданные на наших заводах. На данный момент почти треть всех наших объёмов производства связана с выполнением госзаказов. Кстати, благодаря этим заказам мы первыми в мире стали серийно изготовлять РИБы с алюминиевым днищем.

РИБы — это будущее надувных лодок, достаточно посмотреть на динамику, с которой растёт их популярность во всем мире. Смесь жёсткой и надувной лодки идеальна по многим параметрам. В первую очередь, по безопасности — надувную лодку практически невозможно утопить.

— Каково соотношение на данный момент производимых вами РИБов и полностью надувных лодок из ПВХ?

— Конечно же, сейчас «надувнушек» мы производим больше. Более того, в скором времени их объём увеличится. Это связано с завершением заключительного этапа ввода в эксплуатацию псковского завода. Завод рассчитан на производство 5000 надувных лодок в год, но до недавнего времени производил лишь 2000.

Если рассматривать объёмы выпускаемых нами РИБов в денежном эквиваленте, то это вместе с военными лодками около 30% от общей суммы. На первом месте по финансовой доле стоят моторные и разборные модели, а завершают список гребные лодки. При этом надо учитывать, что мы производим самые дешёвые «гребнушки», и общее число выпускаемых нами лодок этого сегмента достаточно высоко. Благодаря большим объёмам и отработанным технологиям никто не может себе позволить выпускать «гребнушки» дешевле, чем у нас.

Завод по производству лодок из ПВХ Мнев и К в Санкт-Петербурге Производство РИБов
На фото: Завод по производству лодок из ПВХ Мнев и К в Санкт-Петербурге

— А как же резиновые лодки, популярность которых по-прежнему высока?

— За последние годы резиновые лодки уже приблизились по цене к лодкам из ПВХ-ткани. И это притом, что наши модели превосходят по качеству, надёжности, конструкции и комплектации своих отживающих век конкурентов.

Популярность резиновых лодок во многом объяснялась недавним отсутствием «гребных» моделей из ПВХ-ткани. Если взять ситуацию 3-4-летней давности, то у нас было всего 2 модели — «Вуокса» и «Мурена», которые мы изготовляли небольшими партиями. Только после запуска псковского завода их производство стало исчисляться тысячами. На сегодняшний момент помимо нас небольшие гребные лодки делают различные производители, зачастую специализируясь на бюджетных моделях. Всё это неизбежно ведёт к тому, что гребные ПВХ-лодки становятся всё более и более доступными и востребованными.

Я считаю, что ПВХ в конечном итоге победит, поскольку такая лодка может служить 10-15 лет. Сейчас резиновые лодки не могут обеспечить столь высокий срок службы из-за очень низкого качества сырья. Раньше в резину добавляли неопрен, который добывался только в Ереване. Сейчас это месторождение искусственного каучука высокого качества закрыто, а закупать сырьё из других стран очень дорого. Поэтому если наши производители начнут закупать импортное сырьё, то стоимость резиновых лодок превзойдёт аналоги из ПВХ.

Конечно же, рынок перестроится, и резиновые лодки уйдут в небытие, как многие вещи, которые устаревают. Ярославский завод уже делает из ПВХ приличное количество лодок.
Да и мы прикладываем все усилия для того, чтобы сделать наши лодки дешевле. Сейчас можно говорить о том, что возможно сделать ПВХ по цене резиновой лодки. И мы такие лодки делаем. В будущем цена их будет только уменьшаться, это связано с тем, что мы постепенно переходим на сварку. Например, «сварная» «Мурена» по цене уже конкурентоспособна с резиновыми лодками.

Завод по производству лодок из ПВХ Мнев и К в Санкт-Петербурге Производство РИБов
На фото: Завод по производству лодок из ПВХ Мнев и К в Санкт-Петербурге. Производство РИБов

— Как мирововй финансовый кризис отразился на вашем производстве?

— Конец года был тяжёлым. Во многом нам помогли государственные заказы, когда в этот период были перечислены за них деньги. В начале года уже пошли оптовые продажи «бытовых» лодок. Также ожидаем авансовые платежи от министерств на следующие заказы. Но все средства будут направлены на закупку оборудования за рубежом, пока доллар не поднялся ещё больше. В целом ситуация для нас стабильная, объёмы производства мы не сокращаем.

— Какова на этом фоне будет стоимость ваших лодок в ближайшем будущем?

— Из-за высокого валютного курса нам неизбежно придётся повышать цену. Пока что цена на наши лодки выросла на 3%, но если доллар поднимется до 36 рублей, то нам придётся в конечном итоге повысить цену до 15%. Однако при этом надо учитывать тот факт, что, например, в этом году мы продавали лодки по ценам 1998 года, то есть за 10 лет стоимость наших лодок не увеличивалась, а с учётом инфляции только понижалась. Но мы очень сильно привязаны к доллару, поскольку нам приходится покупать большие объёмы сырья за границей. В таких условиях удешевить своё производство мы можем только за счёт усовершенствования технологических процессов.

— Каковы на ваш взгляд дальнейшие перспективы развития рынка надувных ПВХ-лодок?

— Просто всё сдвинется в более дешёвый сегмент. Дорогостоящие лодки будут менее востребованы. Также мы ожидаем сокращения продаж по бытовым РИБам. Мы получили заказы на 8-9 месяцев вперёд и уже ощутили на себе уменьшение спроса на крупные модели. Если раньше самыми популярными из них были лодки длиной 330-360 см, то сейчас это 300-330 см. Существенное удорожание лодочных моторов во многом сказалось на уменьшении спроса.

Я думаю, что общие объёмы выпускаемых нами лодок не сократятся, поскольку с рынка уйдут некоторые его участники. Например, сократится доля китайских лодок, себестоимость которых изначально невысока, поэтому их удешевление маловероятно. По моим подсчётам спад покупательской способности будет 30-40%, но за счёт того, что исчезнут импортные лодки, наш производитель пострадает в меньшей степени. В таких условиях мы решили не уменьшать объёмов производства, и если наши лодки не будут проданы из-за снижения потребительской способности, мы просто отправим излишки на экспорт.

— Как надувные лодки «Мнев и К» принимают за границей?

— Нас там достаточно хорошо знают. Мы начали заниматься экспортом с 1992 году и продавали изначально лодки в большом количестве. При этом закупки шли по следующей схеме: осенью — договор, зимой — поставка. Это давало нам возможность стабильно развиваться. Тогда лодки стоили по 500-600 долларов, что вынуждало нас искать потребителя за границей, поскольку на внутреннем рынке такие лодки были просто недоступны из-за цены. Мы реализовывали тогда свою продукцию в США, Канаде, Австралии, Африке, Скандинавии, но больше всего, конечно, в Европе.

С развитием российского рынка мы ощутили острый дефицит лодок и значительно сократили экспорт. Несмотря на развитие своего производства на 25-40% в год, мы не могли удовлетворить растущий спрос. От экспорта пришлось отказаться и пойти по пути развития фирмы за границей. Сейчас у нас в Риге есть своё производство, намного меньшее, чем в России, но для нужд Европы достаточное. В Европе надувные лодки не так популярны, как в России.

Завод по производству лодок из ПВХ Мнев и К в Санкт-Петербурге Оборудование по производству уключин для лодок
На фото: Завод по производству лодок из ПВХ Мнев и К в Санкт-Петербурге. Оборудование по производству уключин для лодок

— У вас крупное предприятие, существующее в нескольких городах. Как вы решаете проблему с кадрами, и есть ли она?

— Проблемы с кадрами есть всегда. Часто у нас не хватает определённых специалистов. В Санкт-Петербурге у нас проблем нет. Здесь хорошая команда, хороший костяк, который обеспечивает налаженную и эффективную работу.

В других местах сложнее. Допустим, в Псковской области мало людей, способных работать с такой же эффективностью, проблемы с алкоголем и прочие факторы мешают людям. Мы стараемся искать пути решения, проводим обучение, из-за этого имеется достаточно большая текучка. Местному населению тяжело войти в режим работы, который нам необходим. Всё-таки в крупных городах, где ритм жизни другой, люди и работают по-другому. Поэтому мы не увеличивали сразу объёмы производства, а потихоньку обучали людей, чтобы руки привыкали. Не секрет, что квалифицированным специалистом на клейке становятся примерно через три года. Кстати, в этом плане сварка тем и хороша, что не требует столь длительного обучения.

У нас существует система контроля на всех стадиях. И даже те лодки, которые проверены на псковском заводе, перепроверяются у нас и только после этого идут в продажу.

— Многие участники рынка ПВХ-лодок проводят своё ценообразование, ориентируясь на стоимость моделей «Мнев и К». Как вы к этому относитесь?

— Наверное, так происходит всегда — крупный игрок на рынке диктует свои цены. Многие фирмы смотрят на нас и повторяют цены, делая их немного ниже. Дороже нас продавать свои лодки мало кто решается. В таком случае было бы сложно объяснить покупателю — «почему?». Хотя есть лодки дороже наших, но затраты на них в технологическом плане более высоки.

Ценообразование — весьма особенная штука, в каждой фирме она своя и зависит от многих факторов. Я не исключаю, что кто-то из участников сегодняшнего рынка работает в убыток. Мы держим свои цены на доступном уровне благодаря усовершенствованию технологий. Это позволяет нам успешно справляться с высокими накладными расходами, которые неизбежны на таком крупном предприятии как наше.

Завод по производству лодок из ПВХ Мнев и К в Санкт-Петербурге
На фото: Завод по производству лодок из ПВХ Мнев и К в Санкт-Петербурге. Цех склейки надувных лодок
Завод по производству лодок из ПВХ Мнев и К в Санкт-Петербурге

— Как вы себя видите в будущем? Как будет развиваться компания «Мнев и К»?

— Мы собираемся построить ещё одну производственную площадку в Санкт-Петербурге. Существующий сейчас завод в Металлострое будет изготавливать крупные суда по государственным заказам. Кроме того, планируется строительство нового завода на Софийской улице рядом с КАДом, который сосредоточится на производстве бытовых лодок. Начало строительства планируется на лето этого года, но ввиду финансового кризиса возможно возникновение некоторых трудностей.
Будем и дальше переходить на более сложные и энергосберегающие технологии, заниматься переоборудованием производства. На эти цели в этом году планируется вложить порядка 30 млн. рублей, что впоследствии приведёт к уменьшению себестоимости производства и улучшению качества.
В этом году увеличим также объём производства: на 1000-1500 гребных и 200-300 моторных лодок будет выпущено больше, чем в предыдущем. На большее количество сейчас нельзя увеличивать, поскольку это может привести к потере качества.

— Какую лодку вы используете в личных целях?

— У меня большая 26-метровая лодка, которую мы построили сами на основе списанного корпуса военного судна. В итоге получился ВИПовский вариант, который я использую для приёма гостей, встреч наших дилеров и просто для отдыха, а также во время тестирования наших серийных моделей. На борту у меня стоят различные лодки нашего производства, которые я периодически меняю.

— У вас есть какая-то любимая серийная модель вашего производства?

— Да. Это «Кайман 360». Ну и, конечно, гребнушечки «Мурена» и «Вуокса». Последнюю нам пришлось снять с производства из-за высокой себестоимости, но эта лодка по-прежнему моя самая любимая. Если я куда-то еду на машине, я часто беру её с собой. Хоть это гребная лодка, но в своё время я умудрился обогнать на ней моторную лодку с небольшим мотором, настолько она лёгкая и хорошо развивает скорость на вёслах.

Завод по производству лодок Мнев и К в Санкт-Петербурге
На фото: Завод по производству лодок Мнев и К в Санкт-Петербурге. На складе готовой продукции

февраль 2009


Автор: Алексей Лазарев
Важно: Перепечатка материала допустима только с письменного разрешения администрации сайта Все лодки Петербурга
 
Гость (Гость)
Добавлено 27.02.2018 05:18:22 Комментарий: 4
Гость (Гость)

здравствуйте . подскажите пож - где можно купить (заказать) надувной пол высокого давления для лодки Мнев и К скат-360 ?
с ув.
Ответить персональноСпуститься к концу Подняться к началу
андреи (Гость)
Добавлено 15.06.2012 08:07:40 Комментарий: 3
андреи (Гость)

клевые лодки примите меня на работу работал днишевиком 8мес 89522092391
Ответить персональноСпуститься к концу Подняться к началу
Все лодки Петербурга
Добавлено 24.05.2010 11:30:31 Комментарий: 2
Все лодки Петербурга
Ранг
3.66

Группа: Администратор
Регистрация: 01.05.2010
Из: Санкт-Петербург
Виктор, здравствуйте
Сайт "Все лодки Петербурга", не занимается продажи лодок производства "Мнев и К", можем предложить вам лодки других ни менее достойных производителей.

Все лодки Петербурга - http://www.vselp.ru - Надувные лодки ПВХ, РИБы, катера, производство, магазины, сервис
Ответить персональноСпуститься к концу Подняться к началу
Отправить личное сообщение Персональная информация
ГостьВиктор (Гость)
Добавлено 23.05.2010 08:59:36 Комментарий: 1
ГостьВиктор (Гость)

Здравствуйте, могу ли напрямую купить у вас лодку пвх, конкретно мурена -3. Если да, как это сделать?
Ответить персональноСпуститься к концу Подняться к началу
 
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
 
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18
iСекретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить:
 

Присоединяйся ВКонтакте