Это маленькая, но комфортная лодка. Условно её можно сравнить с небольшим, ярким и комфортным автомобилем, но только на воде. Мы даже называем между собой наш катер «капотным», чтобы подчеркнуть аналогию. Дело в том, что люк багажного отсека, расположенного спереди, напоминает капот автомобиля. В подтверждение этого на выставке в Дюссельдорфе многие посетители называли нашу лодку «маленьким ауди». В Европе такие небольшие и комфортные прогулочные катера представлены незначительно, хотя спрос на них достаточно высок.
На фото: Стенд компании «Глэдиус» на выставке Бот-шоу в Дюсcельдорфе
— Чем Gladius Glide 460 Lux отличался от своих одноклассников, представленных на выставке?
— Для примера: была лодка такого уровня, как наша, шведского производства. Но там не было того количества полезного пространства, которое мы сумели «отвоевать» в Glide 460. Создавалось впечатление, что при её проектировании не старались оптимизировать имеющуюся площадь. У нас был несколько другой подход, мы стремились сделать не просто прогулочное судно, а обеспечить максимальный комфорт при его использовании. Отсюда достаточно большое количество объёмных и функциональных рундуков и ящичков. В результате катер совместил в себе современный, спортивный и изящный дизайн, с одной стороны, и комфорт и функциональность — с другой.
— Какие приоритеты были расставлены на этапе проектирования катера Gladius Glide 460 Lux?
— Проектируя лодку, создавая её дизайн, мы стремились, чтобы она была похожа на маленький автомобильчик, чтобы у неё присутствовало большое багажное отделение. Для катера предусмотрен тент, что обеспечивает комфортное нахождение в нём в непогоду.
Учитывая изначально небольшие габариты лодки, мы старались сделать максимально свободный кокпит. Для решения этой задачи пришлось отказаться от традиционного для таких моделей заднего дивана — вместо него используются два комфортных кресла. В итоге мы выиграли место, достаточное для того, чтобы разместить в лодке удобный столик.
— Что вы ожидали от презентации катера на выставке в Дюсcельдорфе и насколько эти ожидания оправдались?
— Отправляясь на выставку с этой лодкой, мы исходили из того, что в Европе этот сектор рынка представлен небольшим количеством моделей. Более того, под выставку мы сделали специальный вариант, «адаптированный» для Европы — подобрали популярный цвет, сделали тиковый настил на кокпите и на палубе, обшили кожей кресла, панель, рамку стекла, провели полную аудиоподготовку, установили дополнительные приборы. В итоге лодка получилась повышенной комфортности, а по цене значительно уступала своим одноклассникам других производителей в базовой комплектации. На их фоне Gladius Glide 460 Lux выглядела как представитель дорогого премиум-сегмента, хотя по цене не выходила за рамки среднего. Конечно, такое предложение — купить катер VIP-класса по цене эконом — не могло пройти незамеченным на выставке. И мы не разочаровались — интерес к нашей модели был действительно высок.
— Чем объясняется такая ценовая политика, когда вы продаёте лодку повышенной комфортности, приближенную к VIP-классу, по цене середнячков базовой комплектации?
— Мы не старались заработать большую сверхприбыль. Цена складывалась из реальной стоимости и адекватного расчёта прибыли. Мы вполне осознавали, что мы — компания молодая и малоизвестная, поэтому необходимо исходить из реально возможных способов выхода на европейский рынок.
На фото: Интерьер катера Gladius Glide 460 Lux
— Возвращаясь к выставке в Дюсcельдорфе, какие результаты вы получили по её окончанию?
— На фоне мировой финансовой ситуации наша лодка — это как раз тот товар, который будет активно продаваться в условиях кризиса. Подтверждением этому стали предложения со стороны ряда европейских дилеров, готовых продавать нашу модель в странах Европы. Наша основная задача на выставке как раз и заключалась в поиске дилеров — эту задачу мы решили. В том, что лодка будет иметь успех в Европе, у нас после выставки сомнений нет. Осталось только организовать её производство и поставку для европейского потребителя.
Выставка помогла нам также решить многие вопросы, связанные с производством. В частности, мы нашли несколько прямых поставщиков, ведь на выставке участвовали многие производители комплектующих.
— Участвуя в выставке, вы имели возможность непосредственно наблюдать за реакцией западного покупателя. На что европейский потребитель обращает внимание при выборе лодки?
— В первую очередь — на внешний вид. Чем представительнее и богаче она исполнена, тем лучше. Для европейцев важно, как они будут восприняты в глазах окружающих в своём катере. Второй важный момент — это качество сборки. И на последнем месте стоит эргономика — комфорт пребывания в лодке и предлагаемые опции.
— Какую лодку вы готовите к следующей выставке в Дюссельдорфе?
— Сейчас мы готовим семиметровый катер, который будет «ориентирован» на Европу. Это будет небольшая круизная лодка высокой комфортности. В условиях кризисы мы надеемся, что эта лодка также будет хорошо встречена дилерами. Мы уже разработали современный интересный дизайн. Естественно, что и цена будет также приятно радовать своей доступностью.
Технические характеристики катера Gladius Glide 460 Lux:
Килеватость, град.:
13
Общая длина, см.:
470
Ширина, см.:
200
Осадка, см.:
20
Высота борта, см.:
70
Высота транца, см.:
52
Мощность двигателя, л.с.:
30-60
Количество пассажиров:
4
Грузоподъемность, кг.:
400
Максимальная скорость в узлах:
30
Общий вес, кг.:
300
Матерериал корпуса:
алюминий
2009 год