О надувных лодках ПВХ, катерах и лодочных моторах словами первых лиц компаний
Общее количество: 407 новостей в 8 категориях
Катер «Ермак»: знакомые катера с новым названием
5
На отечественном рынке водно-моторной техники появилось новое имя — «Ермак». Это компания, занимающаяся производством как комбинированных, так и полностью пластиковых катеров. Однако, при более близком знакомстве, завод-производитель «Ермак» сложно отнести к категории «новичков», так как, по сути, он создаёт рестайлинговые модели известного бренда. Прояснить ситуацию мы попросили Генерального директора Андрея Серебрякова.
— Андрей, как получилось, что катера «Ермак» перекликаются с достаточно известными лодками «Корвет» (Corvet)?
— Многим не понаслышке знакома продукция компании «Корвет Боатс». Лодки под этой торговой маркой успели зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Но ввиду того, что с октября 2008 г. фирма «Корвет Боатс» находится в состоянии рейдерского захвата, и пока материал по этому делу проходит проверку в Главном следственном управлении С.-Пб. под надзором Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, я, как основатель и до сих пор действующий Генеральный директор «Корвет Боатс» с группой инженеров и рабочих, не пожелавших мириться с такой ситуацией, организовал производство катеров под брендом «Ермак».
Весь опыт, наработанный в течение 10 лет людьми, разрабатывавшими и строившими «Корвет», сейчас реализовывается в катерах под торговой маркой «Ермак». Коллектив завода «Ермак» — это лучшие люди, обладающие многолетним опытом и не пожелавшие стоять на месте, а принявшие решение идти вперёд и производить качественные лодки, отвечающие современным требованиям судостроения.
— На какой производственной базе осуществляется строительство катеров «Ермак», и какой модельный ряд вы уже сейчас готовы предложить своим покупателям?
— У нас новая производственная база, которую мы делали с учётом исправления ошибок, допущенных в предыдущих моделях. В кратчайшие сроки мы создали обновлённые матрицы и уже приступили к серийному выпуску катеров совершенно другого качественного уровня. На данный момент мы представляем на рынке 2 модели — это комбинированная лодка «Ермак 510А» и существенно модифицированная полностью пластиковая модель «Ермак 510».
На фото: Алюминиевый катер "Ермак 510А"
На фото: Алюминиевый катер "Ермак 510А"
Пластиковая модель отличается более серьёзными мореходными качествами. Этого удалось достигнуть благодаря изменению обводов и увеличению килеватости. На такой катер можно уже ставить более мощный мотор.
В наших моделях присутствуют стационарные топливные баки: в алюминиевой модели — 148 литров, а в пластиковой —120л.. Мы проектировали свои катера как комфортные и надёжные суда, рассчитанные на длительные автономные переходы.
К середине июля планируем выпустить на рынок эти две модели в версии hardtop.
Если рассматривать объёмы производства, то мы ещё на этапе старта, но даже сейчас готовы выпускать до 20 катеров в месяц.
— Для кого подойдёт катер «Ермак», и какими характеристиками он обладает?
— Наш катер достаточно утилитарен и подойдёт для любого вида активного отдыха — начиная от охоты и рыбалки и заканчивая простыми «покатушками».
При этом пластиковый «Ермак» создавался как судно, отвечающее высоким требованиям мореходности в условиях плавания на Ладожском и Онежском озёрах. Всё-таки мы живём на севере, и многолетний опыт даёт нам основания говорить о том, что наша модель будет обладать максимальными мореходными характеристиками на этих озёрах.
Этому способствуют следующие характеристики катера «Ермака 510»: килеватость — 20 градусов, развитая скула с обратным углом атаки, наличие редана позволяющего уменьшить смачиваемую поверхность днища, что даёт значительно лучшие показатели при выходе в режим глиссирования и позволяет существенно экономить топливо. У этого катера сделан особый акцент на безопасность, что подтверждает положительная плавучесть при сквозной пробоине.
— Почему именно пластиковая модель «Ермак» обладает столь солидными характеристиками?
— Мы делаем особый упор на пластик, потому что он более лёгок, ударопрочен и ремонтопригоден. Представление о том, что алюминиевая лодка лучше пластиковой, ошибочно и берёт свои корни с советских времён. На сегодняшний момент пластик гораздо меньше подвержен воздействию солёной воды, ультрафиолета и многих атакующих средств, он не статичен, позволяет создавать более интересные и совершенные гидродинамические формы на катерах — то есть, обладает массой плюсов. На данный момент пластик, бесспорно, превосходит алюминий, а его совершенствование только утверждает его позиции в качестве материала, используемого в судостроении.
На фото: Главный конструктор ООО «Ермак» Владимир Шлюев с пластиковым катером "Ермак 510"
На фото: Полностью пластиковый катер «Ермак 510»
— Каковы отличия рестайлингового катера «Ермак» от своего прототипа?
— Во-первых, катер существенно модифицирован, что улучшило его функциональность и мореходность. Например, появились носовой и кормовой самоотливные якорные ящики.
Наличие двух помп на судне позволяет говорить о симбиозе самоотливного и не самоотливного кокпита. В нашей модели максимально занижен уровень палубы, но при этом вода не скапливается в межпалубном пространстве, а отводится с помощью помпы с автопоплавковым переключателем, которая располагается в кормовом рундуке. Это позволяет оставлять катер открытым на стоянке во время непогоды — помпа будет работать в автономном режиме и при попадании воды в кокпит включится автоматически.
В катере достаточно много рундуков: сухие рундуки в консоли, три бортовые ниши по бокам. В ближайшее время в носовой части также будет располагаться большой рундук на 200 литров.
У катера встроенный стационарный бак большого объёма, что обеспечивает запас хода до 700 км. При этом заливная горловина выведена на планшир левого борта, что позволяет легко и удобно заправляться с земли и на воде.
Заниженный уровень палубы увеличивает остойчивость судна.
Материал, из которого сделан «Ермак 510А» это надежный АМГ-5, обладающий достаточным запасом прочности: толщина днища составляет 4 мм, транца — 5 мм, борта — 3 мм. Все это делает корпус ударопрочным и позволяет швартоваться в местах с каменистым рельефом дна.
— Где можно приобрести катера «Ермак», и сколько они стоят?
— Мы являемся в первую очередь производителями, и все наши усилия направлены на создание качественных и доступных катеров. Мы прекрасно осознаём, что продвижение нашей продукции на рынке является отдельной сферой, подразумевающей значительные издержки, поэтому мы перепоручили обязательства, связанные с этим хлопотным делом, нашим надёжным партнёрам — фирме . Такое решение позволило нам существенно снизить издержки, что в конечном итоге привело к тому, что мы можем себе позволить устанавливать весьма демократичные цены на наши катера. По сути, стоимость катера складывается исключительно из стоимости материалов и затрат на производство. Если выражаться языком цифр, то наш комбинированный катер в весьма приличной комплектации обойдётся своему владельцу в 340 тыс. рублей, а пластиковый можно приобрести всего за 250 тыс. рублей.
На фото: Катер Ермак 510 Hardtop
2009 год
Автор: Алексей Лазарев Важно: Перепечатка материала допустима только с письменного разрешения администрации сайта Все лодки Петербурга
Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 01.06.2010 Прочитано: 16320