— Сама компания образовалась в 1992 году, когда фактически исчез сервис по подвесным лодочным моторам. Первоначально мы ориентировались на Ленинградскую область и Санкт-Петербург. Наша задача, как и сейчас, заключалась в том, чтобы помочь людям в обслуживании лодочных моторов. Ситуация с сервисами в тот момент была такова, что первые два года мы даже не давали рекламу, поскольку не справились бы с растущим объёмом предложений. Люди приносили к нам моторы в таком количестве, что нам приходилось работать в три смены.
— Какой спектр услуг вы предлагаете своим клиентам сегодня?
— Первоначально у нас был исключительно сервис. Мы заключили договора со всеми заводами-изготовителями лодочных моторов: «Ветерок» (г. Ульяновск), «Вихрь» (г. Самара), «Нептун», «Салют» (г. Москва), электромотор «Снеток» (г. Псков), водомет «Кальмар» (г. Северодвинск). И когда заводы, производящие эти моторы, узнали, что на Северо-Западе появилась фирма, которая может быть их представителем (как гарантийная мастерская), то нам под реализацию предоставили запчасти и подвесные лодочные моторы. Это были взаимовыгодные условия, поскольку за счёт нашего сервиса заводы могли поднять свои продажи в регионе. Не секрет, что для покупателя отечественного мотора важно, чтобы рядом был специализированный сервис, который бы занимался текущим ремонтом и настройкой.
Сейчас мы занимаемся широким спектром лодочных моторов — от отечественных до импортных (Suzuki, Yamaha, Tohatsu, Johnson — и это далеко неполный список), выполняем заказы населения по приобретению лодочных моторов любых марок и занимаемся ремонтом любой степени сложности. Кроме продаж новых моторов и запчастей к ним, мы занимаемся также комиссионной продажей и обменом, что в последнее время стало весьма востребовано со стороны наших клиентов.
— Чем объясняется такая потребность в обслуживании старых подвесных лодочных моторов?
— Моторами отечественного производства пользовался весь Советский Союз и страны ближнего зарубежья. Все заводы-производители лодочных моторов остались в России и продолжают выпускать модели, пользующиеся спросом. Так что техническая база у нас сохранилась очень большая, и работой по ремонту отечественных моторов мы обеспечены на много лет вперёд. Общеизвестный факт, что отечественные двигатели нуждаются в более частом техническом обслуживанием, чем моторы импортного производства. Чтобы быть уверенным в качественной работе мотора, необходимо обязательно тестировать его до сезона и после. Но при этом многие вполне состоятельные люди продолжают пользоваться именно нашими моторами. И их логика совершенно оправдана: лучше «изъездить» 10 «Вихрей», чем купить одну Yamaha, которая гораздо дороже стоит, и которую могут украсть буквально на следующий день. И они абсолютно правы в своих суждениях, потому что воровство дорогих лодочных моторов в нашей стране явление частое.
На фото: Подвесные лодочные моторы отечественного производства "Ветерок"
— Всё-таки всё больше и больше людей сейчас переходят именно на импортные моторы.
— Да. Сейчас люди стали жить лучше и начали пользоваться теми моторами, от которых получаешь удовольствие. Хотя, в защиту отечественных производителей будет справедливым отметить, что качество их продукции в последние годы тоже значительно повысилось, причём это коснулось всех моделей.
— Как организована работа в вашей компании?
— Мы работаем с 9 до 18 часов без обеда, выходные дни суббота и воскресенье. Наш небольшой коллектив справляется со всем объёмом работ. Механики, работающие у нас, имеют специальное образование и многолетний опыт. Кроме того, они проходили стажировку на заводах-изготовителях.
При покупке мы, по желанию покупателя, тестируем мотор. У нас есть специальный профессиональный стенд, который позволяет оценить работу на всех режимах конкретного приобретаемого мотора. Какой ещё магазин может себе это позволить? Ведь не у каждого есть такие условия. Более того, мы обучаем наших покупателей правильно заводить двигатель, рассказываем как эксплуатировать мотор, даём элементарные советы по обслуживанию, чтобы продлить срок службы и эффективность работы мотора, и обеспечиваем соответствующей технической литературой.
— Вы ощущаете на себе сезонность?
— Казалось бы, должны, но на деле загружены целый год. Мы выиграли все тендеры, которые проводил ГИМС, и теперь занимаемся обслуживанием их достаточно большого моторного парка, который состоит из импортных моторов.
Если рассматривать с точки зрения спроса со стороны частных лиц, то продажи моторов зимой увеличиваются, а работы, связанные с их ремонтом, уменьшаются.
— Как на вас повлияла сложная финансовая ситуация в конце года?
— Практически никак, поскольку спрос на моторы растёт очень динамично. Конечно, новые импортные моторы подорожали в среднем на 30%, но и в такой ситуации мы предлагаем своим клиентам альтернативные и выгодные условия. Мы уже на протяжении 15 лет сотрудничаем с финским комиссионным техническим центром, который поставляет нам комиссионные моторы с оставшимся моторесурсом от 80 до 100%. Есть специальная технология, которая позволяет проверять моторесурс б/у двигателя. Такие моторы мы предлагаем в 2-3 раза дешевле новых аналогов, при этом они ненамного уступают им.
В целом кризиса мы не боимся — из-за высокого роста спроса именно на отечественные моторы. Ведь многие компании «кинулись» продавать в последние годы импортные моторы, и на сегодняшний момент оказалось, что у нас практически нет конкурентов на рынке отечественных аналогов.