— Насколько востребованным оказалось ваше предложение по оборудованию берегов причалами?
— По правде говоря, для нас было неожиданностью, что буквально сразу же, с момента начала нашей работы, у нас появились покупатели. Дело в том, что по различным причинам мы приступили к продажам не перед началом сезона, а летом — в самый его разгар. Сначала к нам обращались клиенты из Санкт-Петербурга, а к концу сезона появились заказчики и из регионов. Если касаться вопроса востребованности предлагаемого нами продукта и услуг, связанных с ним, необходимо учитывать, что в России этот рынок только-только формируется, и перспективы его развития весьма широки. Достаточно выехать на любое озеро в области, вблизи или на берегу которого расположены загородные дома, чтобы понять — проблемы, связанные с отсутствием причалов, явление распространённое. Но культура отдыха на воде развивается, и всё больше и больше людей приходит к осознанию необходимости оборудования береговой линии комфортными и функциональными причалами. Наши причалы по своей сути похожи на конструктор. На практике это означает, что на основе уже установленного причала Lip-lap можно проводить различные модификации по размерам и формам, добавляя или изменяя элементы его конструкции.
На фото: Причал Lip-Lap Laituri на металлических опорах
— Кто ваш покупатель?
— Наша продукция — это высокотехнологичный и качественный европейский продукт, поэтому она изначально рассчитана на тех, для кого наиважнейшим критерием является надёжность, функциональность и качество, а цена стоит уже на следующем месте. Основная категория — это владельцы загородной недвижимости, у которых есть выход на воду, как правило, на закрытые водоёмы. Но мы работаем не только с частными лицами, в последнее время у нас появились предложения и от организаций. В первую очередь это управляющие компании, которые занимаются созданием инфраструктуры в загородных посёлках. Такие посёлки, как правило, возникают рядом или на берегу водоёма, и освоение прибрежной полосы является для них жизненно необходимым. Это уже крупные заказы, подразумевающие солидный объём работ.
— Что у вас появилось нового за время работы на этом рынке?
— Можно сказать, что мы вышли на другой качественный уровень продаж и обслуживания. Теперь мы предлагаем весь комплекс услуг — начиная от широкого выбора комплектации, монтажа и демонтажа и заканчивая круглогодичным обслуживанием. В круглогодичное обслуживание входит установка причала в начале сезона весной и демонтаж на зимний период осенью.
На фото: Причал Lip-Lap Laituri на пластиковых понтонах
— Lip-Lap Laituri — это финский производитель, который изначально ориентировался на свой внутренний рынок. Продавая причалы в России, с какими особенностями российского рынка вы столкнулись?
— Отличия существуют, и они основываются на различном подходе к условиям эксплуатации. Отечественные заказчики, как правило, руководствуются желанием «поставить и забыть». Другими словами, российский потребитель скорее рассчитывает приобрести причал, который стоял бы и зимой и летом, а это уже бетонный причал, стоимость которого намного выше.
В Финляндии об этой разнице прекрасно знают, и поэтому выбор причала на опорах для них уже изначально оптимальный по всем параметрам. Финны готовы к тому, чтобы «убирать» причал на зиму и снова его устанавливать перед сезоном. По этой причине у нас нет такой широкой линейки бетонных причалов, потому что они не востребованы в самой Финляндии. Бетонные причалы строятся преимущественно для яхтенных портов.
В Финляндии наибольшей популярностью пользуются маленькие причальчики, и они есть буквально у всех обладателей коттеджных домов на водоёмах. Для финнов причал так же естественен, как для нас беседка на дачном участке. Отсюда существенная разница в размере заказов. Основная масса — это небольшие заказы, включающие в себя несколько простых, но функциональных элементов. Основной оборот в Финляндии составляют именно такие маленькие и компактные причальчики, рассчитанные на семью.
На фото: Причал Lip-Lap Laituri на бетонных опорах
— По какой схеме происходит работа с заказчиком?
— Её можно разбить на несколько этапов. Первый из них — это звонок или любое личное обращение к нам: можно приехать в офис, написать на электронную почту и т.д. При этом, как правило, к нам уже обращаются люди подготовленные — те, кто получил необходимую информацию в Интернете. После того, как мы определимся с задачами, начинается второй этап — выезд нашего специалиста на место и оценка возможности установки выбранного причала. Следующий этап — это расчёт причала: определение его технических параметров, комплектации и стоимости. Четвёртый этап — доставка заказа к месту установки; и пятый заключительный этап — монтаж и сдача в эксплуатацию. По такой схеме происходит наша работа с клиентами.
При условии заключения с нами договора на годовое обслуживание в эту схему включается ещё дополнительный шестой этап, когда мы производим работы по демонтажу причала перед зимним периодом.
Фотографии Причалов Lip-Lap Laituri на металлических опорах и пластиковых понтонах: