Уже как увлечённый и подготовленный рыболов, я стал непосредственно на себе ощущать неизбежные неудобства, которые возникают при ловле с лодки. Хорошо, когда есть клёв, здесь, безусловно, буквально не замечаешь непогоду. А когда его нет — когда продувает ветер, льёт дождь — здесь уже нет и намёка на удовольствие, которое получаешь от рыбалки. Мысль одна — скорее вырваться из стихии. И вот во время таких выездов и родилась мысль, а почему бы ни сделать себе более комфортные условия — крышу над головой. Собственно, с этого всё и началось.
Поскольку я являюсь членом Союза художников и имею соответствующее художественное образование (Одесское Художественное училище, Художественная Академия им. Мухина), то у меня были достаточные дизайнерские навыки, чтобы разработать первые экспериментальные модели. Первый тент, который я сделал, был ещё далёк от идеала, но даже в таком виде он произвёл благоприятное впечатление на Николая Викторовича Мнева, который мне и предложил заниматься этим делом дальше.
Таким образом, благодаря поддержке фирмы «Мнев и К», я начал производить тенты лодок серийно.
После того как люди стали пользоваться моими тентами и ощущать на себе их удобство и простоту, ко мне стали обращаться и другие производители надувных лодок. Увеличивающийся спрос на мои модели естественным образом привёл к тому, что через какое-то время я вышел в собственное независимое плавание.
На сегодняшний день очень многие лодки отечественных и зарубежных производителей ходят под моими тентами.
На фото: Каркас тента для лодки ПВХ
— У Вас собственная разработка конструкции тентов и их установки?
— Практически с самого начала, когда я принялся за производство тентов, я подал заявку на их патентирование. В результате оказалось, что в мире есть множество различных вариантов, но нет именно той конструкции, которую разработал я. Это позволило мне через какое-то время получить патент на изобретение с приоритетом 25 лет. Параллельно была создана фирма «Поздняков и К».
— В чём заключается конструктивная особенность запатентованного Вами изобретения?
— Особенность состояла, во-первых, в самом простом креплении тента к лодке. В двух словах, это дуга, которая проходит сквозь тент и заканчивается наконечником, который крепится к приклеенному к лодке крепёжному элементу. Наши тенты во многом аналогичны конструкции палаток, как следствие, их монтаж и демонтаж осуществлять гораздо проще, чем других. При этом с помощью карабинов они достаточно крепко фиксируются к лодке, что делает всю конструкцию жёсткой. По правде говоря, я даже не ожидал, что я оказался первым в мире, кто предложил использовать «палаточный» тип тента применительно к надувной лодке.
Преимущества моего тента заключаются также в том, что он имеет полусферическую форму, что позволяет сохранить все ходовые качества судна. Другими словами, наличие моего тента на лодке не сказывается на скорости и, что не менее важно, обеспечивает безопасность использования тента на воде. Тент такой шарообразной формы не срывается во время боковых порывов ветра — он не обладает парусностью, поэтому лодку с моим тентом невозможно опрокинуть.
У наших тентов в носовой части в обязательном порядке имеется водозащитный кожух, который заходит за привальный брус. Он гарантирует стопроцентную защиту во время движения от попадания воды в лодку. Кроме того, с нашими моделями носовая часть может использоваться отдельно от кормовой, что обеспечивает большие возможности по трансформации лодки в зависимости от поставленных перед её владельцем задач.
Мы выпускаем три разновидности тентов: базовые тенты, тенты для активной рыбалки и транспортировочные тенты. Преимущество базовых тентов состоит в том, что с носовой части можно активно рыбачить и охотиться — по сути, это универсальная модель, которая подойдёт для решения многих задач. Более того, лодку с моим тентом можно использовать в качестве палатки, причём как на воде, так и на суше.
На фото: Внутреннее пространство лодки ПВХ с установленным тентом "Поздняков и К"
— Как организованно Ваше производство?
— Я стараюсь делать всё «под ключ», то есть по возможности использовать максимальное число своих материалов и комплектующих. Конечно, такие вещи, как ткань и алюминиевые трубки, мы приобретаем, но литьевые элементы сделаны под наши заказы. Материалы для своих тентов мы используем только самого лучшего качества от основных производителей. В основном это американские, французские и испанские ткани, которые гарантируют высокую прочность и, как следствие, водонепроницаемость, но при этом они весьма легки по весу. Несущие узлы армированы ещё более прочным материалом.
В носовой и кормовой части наших тентов имеются большие обзорные окна. Окна же, которые идут вдоль борта, располагаются в шахматном порядке таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость во время движения.
В целом, у нас небольшая производственная база, на которой работают 6 человек. При этом мы выпускаем тенты, качество которых превосходит аналоги со стороны конкурентов, а цена при этом на нашу продукцию намного ниже.
— Насколько модели, выпускаемые Вами, востребованы?
— Если учесть, что мы первыми начали делать тенты для лодок ПВХ в России, то, конечно, про нас очень многие знают. Естественно, что многие планируют приобрести именно наши модели.
Дело в том, что сейчас большое число компаний начали заниматься производством так называемых «кабриолетных» тентов, качество которых оставляет желать лучшего, да и сама конструкция «кабриолетного» тента обладает весьма ощутимыми недостатками. На этом фоне разработанные и производимые нами оригинальные и проверенные временем модели для лодок пользуются повышенным спросом среди владельцев маломерных судов.
— Вы справляетесь с тем объёмом заказов, которые к Вам поступают?
— По правде говоря, нет, поскольку желающих купить наши модели очень много. И, несмотря на все усилия, которые мы предпринимаем, чтобы каждому уделить должное внимание, мы всё равно не в состоянии обеспечить нужное количество тентов, спрос на которые растёт с каждым годом. Например, наше производство вынуждено работать без выходных.
Конечно, чтобы удовлетворить такой поток желающих, нам нужно расширяться, но это в настоящее время весьма проблематично сделать. К тому же наше развитие очень сильно затормаживает сезонность, которая присуща в целом всему рынку лодок. Сейчас годовой оборот выпускаемых мною тентов в год составляет от 800 до 1000 штук.
На фото: Лодка ПВХ с носовым тентом во время движения по воде
— Вы работаете только по Питеру или делаете заказы для регионов?
— С того момента, как мы начали активно заниматься рекламой в журналах, в том числе давать рекламу в вашем издании и в Интернете, мы ощутили, что к нам стали больше обращаться из регионов, «подключился», например, Дальний Восток, юг России, а также страны ближнего зарубежья — Украина и Прибалтика.
— Ваши заказчики в основном частные лица или компании?
— По-разному. Я, например, с большим удовольствием беру заказы от владельцев, у которых новые модели импортных и отечественных лодок. Новые модели позволяют не отставать от современных направлений производства ПВХ-лодок, хотя здесь бывают и свои досадные промахи. Например, мы сделали первоклассный тент на лодку фирмы Boguslav, а сейчас эта компания просто исчезла из числа игроков рынка надувнушек.
В последнее время дилеры и производители уже находят меня сами, но ситуация в этом году достаточно тяжёлая, и многие заказы сократились.
— В каком направлении Вы планируете развиваться?
— До тех пор, пока будут производиться надувные лодки, будем существовать и мы. Развиваться мы будет в том же направлении, что и сами лодки. Кроме того, мы, без сомнения, в будущем будем заниматься тентами на пластиковые и алюминиевые лодки, производить модели для снегоходов и квадроциклов.
Дополнительные фотографии тентов "Поздняков и К" для надувных лодок ПВХ:
май 2009 года