— Александр, что предшествовало созданию вашей мотолодки риб — AQUA boat 330 и образованию производства Aquarius?
— Началось, как часто бывает, с мечты о море. Были и серьёзное увлечение судомоделизмом, и служба во флоте. Технический вид спорта — судомоделирование, которым я занимался с детства, — позволил в дальнейшем создавать копии судов. При этом приходилось подробно изучать чертежи настоящих яхт, кораблей и создавать в масштабе не только само судно, но и различные приспособления и механизмы, которые могли в миниатюре воспроизводить действия оригиналов.
В конце 90-х годов был период работы под руководством конструктора лодок из пластика Бориса Николаевича Ершова, которого я считаю своим учителем. Именно работа в фирме «Курс» под его началом дала мне возможность получить представление о производстве судов.
Затем было интересное и продуктивное время моей работы макетчиком в компании Mobille Group под руководством Александра Филиппова. Так как я имел опыт судомоделирования, мне было достаточно легко войти в курс дела. Тогда я убедился, что проектирование мотолодок — это та область, которая для меня наиболее привлекательна. Появилось стремление воплотить самостоятельные проекты, которые у меня возникали.
На фото: Лодка риб AQUA boat 330
Специальности, сопутствующие проектированию и макетированию, которыми я владел, позволили мне применять определённые знания и навыки для реализации своих идей.
Получив опыт и подготовив техническую базу, я со своими сыновьями, которые имеют необходимое для судостроителя образование, зарегистрировал компанию Aquarius и приступил в начале этого года к производству первой нашей модели РИБа — «Аквабот 330». Основное направление, которому хочется следовать и которое хочется реализовывать в своей работе, — это проекты, которые по дизайну и техническим характеристикам не уступают зарубежным аналогам, чтобы покупатель имел возможность приобрести хорошую лодку или катер по приемлемой цене.
— Как сейчас организована работа компании Aquarius? Как обстоят дела с серийным выпуском лодки AQUA boat 330?
— Первый прототип мотолодки мы спустили на воду в апреле, потом был период доработок и подготовки всех необходимых документов. В итоге летом у нас была уже усовершенствованная лодка со всеми необходимыми документами и сертификатами, которая и пошла в серийное производство. Надо отметить, что интерес к рибу «Аквабот 330» был с самого начала, но мы старались в первую очередь довести лодку «до ума», а уже потом перейти непосредственно к продажам.
На данный момент Aquarius — это полноценное производство комбинированных лодок RIB, имеющее макетный, сборочный и формовочные цеха, расположенные за городом. На всех этапах у нас работают только квалифицированные специалисты с большим опытом работы именно в этой области судостроения. Квалификация и опыт при формировании коллектива — это целенаправленная политика компании Aquarius, которая позволяет гарантировать высокое качество лодок рибов AQUA boat 330.
На фото: Мотолодка Аквабот 330
— Какие задачи Вы ставили, создавая риб AQUA boat 330?
— Мы стремились создать не просто рыбацкую мотолодку с большим обитаемым пространством, мы также думали и о том, как сделать наш RIB привлекательным для отдыха на воде в самых разнообразных направлениях: начиная от простых прогулок и заканчивая экстремальными видами водного спорта. Для этого были нужны неординарные мореходные и скоростные качества лодки, чего в итоге мы и добились.
— За счёт чего был достигнут такой результат, который смог удовлетворить потребности как рыбаков, так и тех, кому лодка необходимо в качестве скоростного судна?
— Если говорить о скоростных характеристиках мотолодки AQUA boat 330, то они были получены благодаря оригинальным обводам пластикового днища с гидролыжой. Это позволило нам добиться того, что наша лодка достигает скорости 50 км/час с 15-ти сильным мотором. Именно такие показатели были поставлены AQUA boat 330 в этом году на Покатушках в Эммаусе, где она участвовала в гонках, превосходя по скорости надувные лодки с более мощными подвесными двигателями (18-ти и 20-ти сильными лодочными моторами).
Видео с участием AQUA boat 330 на Покатушках в Эммаусе (2011 год):
Форма баллона риба «Аквабот 330» имеет усечённое сечение: диаметр в корме — 450 мм, в носу — 300 мм. Заканцовки баллона сделаны под скос, благодаря этому лодку можно разворачивать фактически на месте, при этом конструкция не позволяет «закидывать» волну внутрь лодки. Как правило, у многих конкурирующих моделей присутствует проблема «закидывания» волны за транец, владельцы AQUA boat 330 избавлены от неё. При любом маневрировании пассажиры в нашей лодке остаются сухими. Носовая часть баллона лодки сделана прямой для того, чтобы не мешать обзору, что весьма важно при таких скоростных возможностях риба AQUA boat 330.
На фото: Лодка риб AQUA boat 330
При этом лодка получилась весьма комфортной. Для своего типоразмера она обладает большим обитаемым пространством. Длина кокпита составляет 2,5 метра, а ширина 1 метр. В лодке нашлось место даже для сухого рундука объёмом 30 литров. Но и это ещё не всё. Учитывая форму днища и высоту бортов, она получилась достаточно глубокой (58 см), что не только увеличивает внутренний обитаемый объём, но и намного повышает безопасность. По ощущениям нахождение в такой лодке более близко к посадке в катере, нежели в надувнушке, и всё это при длине лодки 3,3 метра.
В то же время лодка AQUA boat 330 при весе 56 кг удобна для транспортировки и позволяет усилиями двоих человек закрепить её на крыше любого легкового автомобиля.
— Лодка AQUA boat 330 обладает совершенно нехарактерной для своего размера и класса балластной цистерной. Для каких целей она служит в Вашем случае?
— Балластная цистерна в «Аквабот 330» необходима для начальной остойчивости, и работает она следующим образом: между корпусом и палубной частью есть отсек, который во время остановки движения заполняется водой, и лодка опускается на баллон. Во время начала движения цистерна практически моментально освобождается от воды, что и позволяет лодке быстро выходить на глиссирование.