Мой путь моторного рыболова, можно сказать, классический: четвёрка, затем пятнашка и, когда надоело всё это таскать, - обзавёлся моторчиком двоечкой 12 кг весом, а потом настал момент, когда я почувствовал, что и это тяжело, и начались мои поиски микромотора, точнее сказать мотовесла.
Быстро сказка сказывается, да долго дело делается... Перечитав Инет нашёл я чудо морское отечественного производства — мотор лодочный подвесной Stalker JET 1,5 M. Пообщался с создателем сего аппарата Игорем Станиславовичем Казаренко, и поехал на тест-драйв в Ладожские Шхеры. Во время разговора с конструктором спросил я: «А что будет, ежели сожгу сцепление этого чуда механического?» «Ты будешь первым, кому это удалось» - промолвил в ответ наш «питерский левша».
Лодочный мотор Stalker JET 1,5 M - это водомёт, и, казалось бы, сравнение с винтовым приводом некорректно, но я взял за точку отсчёта уровень шума, создаваемый мотором, а так как у меня лично был мотор Honda 2.3, то уверяю вас, шум абсолютно сопоставим, и поэтому сравнение вполне корректно.
Сравнительная таблица лодочного мотора Сталкер Джет с похожим двигателем
Название: Honda 2,3 - Stalker get 1,5 M - Примечание
Тип двиг: 4-х тактню - 2-х тактн.- Выхлоп в воздух
Охлажден: Воздушное - Воздушное - Принудительное
Сцепление: Автоматич. - Автоматич.
Беру лодочный мотор в руку, 6 кг – это, действительно, легко!
Первые две минуты работы с мотором показали, что управлять им, держась за румпель, невозможно - слишком сильна вибрация. Развязка между румпелем и головой лодочного мотора у Honda 2,3 намного лучше, она просто есть. В моторе Stalker JET её фактически нет, т.к. румпель крепится прямо на топливный бак. Такова плата за маленький вес. Данный вопрос решается за пару секунд - шнурок от куртки, и готово, так я провёл все дни тест-драйва. Вполне приемлемо и на руки никакой вибрации не передаётся.
Первое приятное ощущение - к концу дня я вообще забыл, что такое опасаться камней, поскольку насадка водомёта прикрыта корпусом лодки и никогда не попадает под удар. Под нехорошими взглядами местных рыболовов, я проходил там, где, казалось, это вообще невозможным.
Камыш и тростник проходятся
на мотолодке элементарно, в рамках разумного, разумеется. Вырубить лодочный мотор я смог только на третий день, когда совсем расслабился и пошёл по самым глухим подводным водорослям. Только вот такие водяные заросли смогли остановить мотор Stalker JET (см. первое фото в статье). Ни один другой двигатель даже близко не позволил бы подойди.
Поведение лодочного мотора с водомётом, по сравнению с винтом, очень необычно. Водомёт вообще ведёт себя по-другому, откликается на ваше действие с румпелем, с задержкой в секунд 5, но к этому быстро привыкаешь.
На фото вы можете рассмотреть вторую трубку рядом с дейдвудом - это экспериментальный глушитель, отводящий выхлоп в воду. Лодочный мотор Stalker JET стал чуть тише, но всё-таки это лишняя железка, по-моему мнению, да и остатки масла в воду могут долетать.
Лодка Пелла-Фиорд под мотором Stalker JET с загрузкой 250 кг шла со скоростью примерно 5-6 км/ч, правда и погодка была с очень слабым ветром.
Данный двигатель не годится для ловли на дорожку, так же как и Хонда 2,3, т.к. уши не выдерживают и минимальная скорость, при которой работает сцепление, слишком велика, но, при желании, это можно исправить, подобрав более слабые пружины, а вот в качестве мотовесла он превосходен. Дальность вашей поездки вырастает раз в пять. Напоследок, прошу вас в соответствии с законом о тишине выключать такой лодочный мотор в 21:00, так же как и любой агрегат с воздушным охлаждением.
Заводится мотор Stalker JET чётко по инструкции с третьего рывка.
Вывод: данный лодочный мотор является очень надёжным и удобным мотовеслом, позволяющим проскакивать длинные неинтересные участки, и даёт возможность разведывать новые перспективные места, при использовании на мотолодках любого типа, но особенно на байдарках и каноэ, и наверняка пригодится многим охотникам.
Лодочный мотор Stalker JET создан в Санкт-Петербурге в 2005 году, уже продан в количестве 1000 шт. и в рекламе не нуждается, но мне, как рыболову и будущему охотнику, хотелось, чтобы мои единомышленники по-больше узнали о таком интересном аппарате.